Найти в Дзене
Гонки на диване

Toyota Levin. 5 причин почему 20 летняя легенда JDM не теряет в цене?

Toyota Corolla Levin типичный представитель клана JDM. Автомобилей выпускающихся только для продажи на внутреннем рынке Японии. Но почему сегодня за эти автомобили в хорошем состоянии а вторичном рынке просят от 300 000 руб? Если отбросить в сторону эмоции, которые могут вызваны эффектной внешностью (особенно в комплектации BZ-R) и логически подойти к автомобилю, то мы имеем 20 летний автомобиль, с рулем расположенным с неправильной стороны (чистокровный JDM), и довольно заурядными по нынешним меркам показателями мощности. На момент написания данной статьи (январь 2020 года) в рамках бюджета покупки ухоженного Левина можно приобрести гораздо более быстрые и мощные автомобили с нормально расположенным рулем. Тем не менее рынок Левинов достаточно обширный (более 200 предложений!) и живой. Машины продаются и подолгу в продаже не зависают. Исключение составляют автомобили подготовленные для соревнований и от этого непригодные для ежедневного использования. В чем же причина такого цен
Toyota Corolla Levin. Фото с портала Drive2.ru
Toyota Corolla Levin. Фото с портала Drive2.ru

Toyota Corolla Levin типичный представитель клана JDM. Автомобилей выпускающихся только для продажи на внутреннем рынке Японии. Но почему сегодня за эти автомобили в хорошем состоянии а вторичном рынке просят от 300 000 руб? Если отбросить в сторону эмоции, которые могут вызваны эффектной внешностью (особенно в комплектации BZ-R) и логически подойти к автомобилю, то мы имеем 20 летний автомобиль, с рулем расположенным с неправильной стороны (чистокровный JDM), и довольно заурядными по нынешним меркам показателями мощности.

Toyota Corolla Levin
Toyota Corolla Levin

На момент написания данной статьи (январь 2020 года) в рамках бюджета покупки ухоженного Левина можно приобрести гораздо более быстрые и мощные автомобили с нормально расположенным рулем. Тем не менее рынок Левинов достаточно обширный (более 200 предложений!) и живой. Машины продаются и подолгу в продаже не зависают. Исключение составляют автомобили подготовленные для соревнований и от этого непригодные для ежедневного использования. В чем же причина такого ценообразования?

Двигатель Toyota 4A-GE
Двигатель Toyota 4A-GE

1. Надежность двигателя и трансмиссии. Toyota Corolla Levin рождена в век, когда машины создавали инженеры. При разработке автомобиля во главу угла ставили его надежность и долговечность, а не план по продажам. Не будем останавливаться на заурядном моторе 1.5 5A-FE который заслужил репутацию не убиваемого по массовым моделям Тойоты, а рассмотрим куда более форсированный легендарный мотор 4A-GE объемом 1,6 литра мощностью 165 л.с. Не считая хонды никто после этого мотора не снимал 100 л.с. с литра рабочего объема в данном классе четырехцилиндровых двигателей! При такой степени форсировки мотор обладает ресурсом более 300 000 км! Отдельно следует отметить и новаторство в его конструкции. А именно ГБЦ с 5 клапанами на цилиндр. И конечно легендарную систему впуска с индивидуальными дроссельными заслонками на каждый цилиндр! Подобные системы никогда не устанавливались на массовые автомобили. Только на дорогущие суперкары. Тем не менее все это новаторство в моторостроении имело высочайшую надежность и по сей день! На фоне этого великолепия надежные механические и автоматические КПП воспринимаются как само собой разумеющееся.

Toyota Corolla Levin. Фото с портала Drive2.ru
Toyota Corolla Levin. Фото с портала Drive2.ru

2. Коррозийная стойкость кузова. Поставщики металла на внутренний конвеер Тойоты и на внешний рынок разные. Как и подготовка металла к окрашиванию. В итоге мы имеем кузов с высочайшей стойкостью к коррозии. Даже в условиях московских зим с постоянным обилием реагентов на дорогах.

Салон Toyota Corolla Levin. Фото с портала Drive2.ru
Салон Toyota Corolla Levin. Фото с портала Drive2.ru

3. Износостойкость салона. Кресла Recaro, качественный пластик отделки не выдает истинный возраст и пробег автомобилей. Многие из них имеют пробеги более полумиллиона километров (в объявлениях о продаже разумеется фигурируют цифры 200-220 тыс. км). Тем не менее выглядя достойно и по сей день. Качеству сборки позавидуют многие новые автомобили 21 века, даже классом выше. К качеству сборки стоит добавить и неплохую эргономику. Да, салон тесноват по нынешним меркам, но посадка удобная. Все необходимо под рукой. Ладный руль, эталонные информативные приборы и органы управления.

Приборная панель Toyota Corolla Levin
Приборная панель Toyota Corolla Levin

4. Невысокая стоимость содержания. Большой выбор контрактных запасных частей, низкие цены на расходные материалы позволяют содержать данный автомобиль и в преклонном возрасте без особого ущерба для бюджета. Особенно в сравнении с европейскими автомобилями подобного класса.

Toyota Corolla Levin. Фото с портала Drive2.ru
Toyota Corolla Levin. Фото с портала Drive2.ru

Toyo Можно много рассказывать про ездовой характер автомобиля и его легендарность. Просто приведем факты – на Левине с минимальными доработками можно участвовать в любительских соревнованиях формата Тайм-аттак и занимать высокие места в своем классе. В частности в крупнейшем российском чемпионате по любительскому тайм-аттак RHHCC Левин одна из массовых машин. Сочетание небольшого веса и мощного мотора позволяет объехать и по прямой гораздо более мощные автомобили.

Toyota Corolla Levin
Toyota Corolla Levin

Подведем итог. Оправдана ли цена в 300 000 руб за достойный экземпляр Levin? На мой взгляд более чем. Это относительно бюджетный способ прикоснуться к миру JDM, потешить свое водительское самолюбие и самое главное – выгодная трата денег. Ведь при продаже можно будет легко вернуть все вложенные деньги в полном объеме.

Toyota Corolla Levin. Фото с портала Drive2.ru
Toyota Corolla Levin. Фото с портала Drive2.ru

Напишите в комментариях был ли у вас опыт владения настоящими спортивными JDM автомобилями.