Как часто в жизни бывает, что что-то изобретаешь, или сделаешь полезного и интересного, но твоё творение подвергают сомнениям, критике, и что самое, порой, досадное, так ещё постараются аннулировать твою причастность. И это не единичный случай, такие периодически бывают у творческих людей, да и не только у них.
Обучаясь в школе, я не помню, чтобы такая тема резко проявляла себя. Всё это, скорее всего, из-за того, что проявить себя с творческой стороны, конкретно мне, было негде. А теперь, сквозь годы, вижу, что возможностей было большое количество. Но, что-то явно мешало проявить свой творческий потенциал тогда. Либо неинтересный способ преподнесения школьного материала учителями, или моя собственная леность и расхлябанность. Может быть, ещё моё желание побольше нагуляться (в хорошем, детском смысле этого слова), невзирая на заботы школьного возраста. Не знаю, мало думал об этом. Скорее всего, всё и сразу оказывало своё блокирующее действие на реализацию моего творческого потенциала. А я послушно повиновался этим преградам.
Обучение в институте, также не способствовало развитию моих творческих способностей, но они повсюду проявляли себя. [Чувствуете, я поднимаю целую проблему образования в нашей стране, где очень часто в образовательных учреждениях нет творческих людей, поэтому процесс передачи знаний поставлен неинтересно, и из-за этого дети перестают увлечённо изучать дисциплины - примечание Автора]. Это я стал замечать лишь в более позднем возрасте, анализируя и копаясь в себе. И вот, хочу сделать небольшое заключение всем читателям, - обращайте внимание, с самого раннего детства, чем вам нравилось заниматься, то и отражает вас! Для этого вы и пришли на эту землю, чтобы развить и приумножить то, что уже было в вас (способность, талант, умение)! Но институтский период, он очень интересен, по природе своей, и по различным критериям и параметрам. Именно из этого промежутка времени я взял ключевую фразу для своей статьи. Потому, как под эту фразу, под это выражение, в зрелом возрасте, попадает большинство трудных, полезных, интересных, и, что немаловажно, собственных дел, свершений и открытий. Как в лабораторной работе расположены этапы её выполнения?!!
1. Получение задания;
2. Решение задания;
3. Защита лабораторной работы у преподавателя.
Но в третий пункт входят ещё несколько подпунктов:
а) Проверка преподавателем хода твоих мыслей и технологии расчётов при решении;
б) Проверка преподавателем результата лабораторной работы;
в) Широкий ряд вопросов от преподавателя по теме лабораторной работы, и по изучаемой дисциплине в целом.
И после всего этого твой труд, твоя лабораторная работа засчитана. Ты доволен, труд выдержал испытание критикой, логикой и вопросами. В жизни, уже после института, подобным испытаниям и критике подвержены любые твои труды и любой направленности. Даже, порой, очевидные дела и открытия вызывают серьёзную критику. Но самое сложное в этом то, что при защите лабораторной работы в институте, ты защищаешь её одному человеку (преподавателю), а в жизни, ты свои "лабораторные работы" защищаешь минимум одному, но часто нескольким "инспектирующим лицам". Преподаватель заинтересован в вашем труде (это и его труд тоже), поэтому он будет тянуть вас различными способами к знанию. "Инспектирующие лица" частично заинтересованы в вашем труде, но часто не заинтересованы и хотят просто его освистать, утопить в море критики и вопросов. Отвечать на все не нужно, а лишь только на самые логичные и по сути дела. Всегда нужно помнить о том, что некоторые гусеницы просто завидуют тому, что вы превратились в прекрасную бабочку и вознеслись чуть выше, чем все остальные. Нарисовал картину, докажи, что ты её нарисовал и для чего!!? Слепил игрушку из глины, докажи, что ты её слепил, и что это действительно игрушка!!? Придумал новое блюдо, усовершенствовал техническое изобретение, доработал недостаток, высказал интересную и важную мысль и так далее. Список, критикуемых действий, не ограничен! Всё будут подвергать сомнению, вопросам и критике. Но в этом есть и положительные стороны. Защищая своё дело, открытие, доработку, изобретение, мысль, и отвечая на вопросы посторонних людей, вы развиваетесь и растёте личностно. Получается, что вас толкают на путь развития. Так радуйтесь этому!
Вспомните вашу защиту домашней (контрольной) работы, экзамена, лабораторной работы, диплома и так далее, как вы радовались своим знаниям, оригинальным ответам и находчивости. В этот момент вы были на высоте, вы росли, как личность, и как специалист в этой области. Ничего не нужно бояться, даже если в ваших суждениях есть ошибка, или суждение неверное. Позже оно скорректируется и станет верным. Главное, до того момента, не утратить способность к размышлению. Ибо, человек, есть человек, - только лишь когда мыслит! Не бойтесь высказывать свои мысли, не бойтесь творить и создавать. Вам ваши друзья, враги, критики, единомышленники, слепые ненавистники - все они помощники в вашем развитии. Поэтому остаётся только одно, - продолжать делать то, что делаешь, и не переставать защищать свои "лабораторные работы!".
А теперь, как у Пушкина А. С.
Поэт! не дорожи любовию народной.
Восторженных похвал пройдет минутный шум;
Услышишь суд глупца и смех толпы холодной,
Но ты останься тверд, спокоен и угрюм.
Ты царь: живи один. Дорогою свободной
Иди, куда влечет тебя свободный ум,
Усовершенствуя плоды любимых дум,
Не требуя наград за подвиг благородный.
Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд;
Всех строже оценить умеешь ты свой труд.
Ты им доволен ли, взыскательный художник?
Доволен? Так пускай толпа его бранит
И плюет на алтарь, где твой огонь горит,
И в детской резвости колеблет твой треножник.