Ещё полгода назад у нас была большая проблема в садике. Родители других детей начали жаловаться на то, что мой сын Андрей кусается. Чаще всего обходилось без следов, но несколько раз были довольно большие синяки. Почему-то, об этом я узнала не от воспитателя (она говорила несколько раз, что Андрей кусается, но я не думала, что так серьёзно и масштабно), а из родительского чата.
Одна активная мама вынесла это на всеобщее обозрение и ещё пять человек из группы подтвердили, что их дети жаловались на Андрея. Начали разбирать ситуацию: почему так происходит? Оказалось, что сын кусается только во время конфликта (не поделили игрушку). Я решила не подливать масла в огонь и сказала, что обращусь к специалистам, т.к. не знаю, как можно повлиять на ситуацию (дома ему делить игрушки не с кем, а ругать или наказывать постфактум после садика я не считала правильным). Конечно, я с ним говорила, что кусаться плохо, пыталась проиграть ситуацию на игрушках, но всё было бесполезно. И мы пошли к психологу.
Честно скажу – ничего нового у психолога я не услышала. Он только подтвердил мои догадки, что кусается Андрей от того, что пока не умеет по-другому выражать свои чувства. Он просто не может сказать словами. Психолог выдал справку, что ребёнок может посещать дошкольное учреждение и отпустил нас с миром. Воспитателю я доложила о проведённой работе, та тоже согласилась с мнением психолога. На этом всё и закончилось. Справку у нас никто так и не попросил. Андрей продолжал кусаться (в среднем пару раз в неделю), но родители больше бучу не поднимали.
Вот уже 3-3,5 месяца жалобы на «кусачесть» Андрея не поступают. Я проанализировала ситуацию и поняла, что кусаться он перестал, когда смог произносить основные слова недовольства: «низя» (нельзя), «моё», «отдай». Психолог был прав.
Ставь лайк и подписывайся на мой канал, чтобы не пропустить новые статьи на тему развития речи!
Знакомство со мной в этой статье