Отлично поставленные и по-настоящему захватывающие перестрелки. Главная изюминка которых – непредсказуемость финала, когда зритель понимает, что шальная пуля, придуманная сценаристом, может грубо и бесцеремонно оборвать линию героя, с которым так старательно его, зрителя, знакомили.
Напарников полицейских, роли которых исполняют Мэл Гибсон и Винс Вон, отстраняют от несения службы на время проведения служебной проверки по факту возможного необоснованного применения силы при задержании. Полицейские, лишенные на время отстранения жалования, решают подзаработать незаконным путем…
Режиссеру С. Крэйгу Залеру, известному по фильмам «Костяной томагавк» и «Драка в блоке 99», удалось найти рецепт идеальной полицейской экшн-драмы. Во-первых, конечно, великолепный сценарий, им же и написанный. В сюжете «Закатать в асфальт» (англ. Dragged Across Concrete) отлично выведены истории главный героев, а также грамотно раскрыты второстепенные персонажи. Фильм выстроен по принципу сжимающийся пружины. Он начинается неторопливо, знакомя нас как с главными героями, так и с второстепенными персонажами, попутно развивая несколько сюжетных линий. Все сюжетные линии сойдутся вместе как раз в момент «наибольшего сжатия пружины». Ну а развязка порадует своей непредсказуемостью и напряженностью. Помимо этого, в сюжете поднимаются важные социальные вопросы – главными образом, о нелегкой ноше полицейских, их социальной и правовой защищенности в современном обществе.
Второе, что хотелось бы отметить – это игра актеров. Исполнители ролей как главных героев, так и второстепенных, великолепно справились с поставленной задачей. Мэл Гибсон в роли прожженного детектива великолепен – приз лучшему кинополицейскому года ему обеспечен. Между героями Гибсона и Вона, весьма разными как по характеру, так и по темпераменту, существует та самая пресловутая «химия», которая заставляет верить в то, что они и вправду пойдут друг за другом в огонь и воду. Тори Киттлз отлично сыграл человека, готового завязать с преступным прошлым, но вынужденного ввязаться в незаконную авантюру. Великолепны в ролях второго плана Дженнифер Карпентер и Лори Холден. А еще порадовали своим появлением Удо Кир и Дон Джонсон.
Ну а третье – это выдержанная «полицейская» стилистика фильма. Великолепная работа оператора, приятная глазу картина, отдающая нуаром, а также отличное музыкальное оформление. Композитором выступил сам С. Крэйг Залер.
Фильм строго рекомендован к просмотру, два с половиной часа пролетят незаметно.
Кстати:
- С. Крэйг Залер самостоятельно писал сценарии и музыку и к упомянутым мною «Костяному томагавку» и «Драке в блоке 99».
- Фильм вышел в ограниченном кинотеатральном прокате, в России заработав всего 9,5 млн. руб., а общие мировые сборы составили 422 тыс. $.