Найти тему
Это интересно

История станции метро «Лубянка»

«Лубянка» - станция Сокольнической линии Московского метрополитена, построенная в 1935 году. Своё название она получила от Лубянской площади, над которой она и находится. До 1990 года она называлась «Дзержинская».

Источник: "pastvu.com". «Дзержинская», 1935 год.
Источник: "pastvu.com". «Дзержинская», 1935 год.

Строительство велось с декабря 1933 года и было достаточно трудным. На 12-ти метровой глубине строители столкнулись с плывуном и слоем водоносного гравия. Это доставило большие проблемы, так как своды стали оседать и появилась угроза обрушения станции. В 1934 году станцию объявили аварийной. Во время совещаний было принято решение сделать станцию двухсводчатой, без центрального зала.

Источник: "pastvu.com". Автор: Георгий Петрусов. Станция «Дзержинская», май 1935 года.
Источник: "pastvu.com". Автор: Георгий Петрусов. Станция «Дзержинская», май 1935 года.

В 1970-х годах станция была реконструирована и в 1975-м году был построен центральный зал. Однако, от этой реконструкции боковые (путевые) залы потеряли свою первоначальную отделку и станция стала полностью другая.

Источник: "wikipedia.org". Станция «Лубянка», 2000-е года.
Источник: "wikipedia.org". Станция «Лубянка», 2000-е года.

Строительство центрального зала было связано в первую очередь с необходимостью обустройства перехода на «Кузнецкий мост».

Один из выходов ведет на Никольскую улицу - туристическая пешеходная часть Москвы, с множеством баров и магазинчиков. Пройдя по ней можно попасть на сердце Москвы - Красную площадь.

Читайте другие мои материалы про метро:

Как планировали строить московское метро. Часть 1
Как планировали строить московское метро. Часть 2
Станция метро в депо

  • Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, комментируйте.