Интересные тенденции в последнее время наблюдаются, и они мне активно не нравятся, так как свидетельствуют об удивительном, но пугающем феномене "обратной эволюции" в стране.
Судите сами. Всё началось в "святые 90-е", с надрывной ностальгии по утраченному барству "Как упоительны в России вечера" в исполнении группы "Белый орёл":
Как упоительны в России вечера,
Любовь, шампанское, закаты, переулки.
Ах, лето красное, забавы и прогулки.
Как упоительны в России вечера.
Балы, красавицы, лакеи, юнкера,
И вальсы Шуберта, и хруст французской булки.
Любовь, шампанское, закаты, переулки.
Как упоительны в России вечера.
И как-то элегантно умалчивалось про то, что большинство населения России в те дивно-патриархальные вечера регулярно голодало, так что не до булок, и тем более не до Шуберта им было.
Времена шли, в стране подсозрела новая формация "хозяев жизни", для которых не писаны законы, народ российский вкусил прелестей хронического недоедания, а не столь давний, но изрядно нашумевший эксперимент саратовского депутата Николая Бондаренко по питанию на 3500 рублей "макарошками" не только заставил этого рискового политика расстаться с 7-ю килограммами и жить с постоянным чувством голода, но и осознать масштабы, как он выразился, "геноцида населения".
Но изменения рациона людей недостаточно для того, чтобы внушить им мысль о собственной неполноценности и утвердить в обществе "новые ценности", параллельно требуется проводить соответствующую идеологическую обработку, а ей занимаются как политики, так и деятели культуры. А что лучше всего "заходит"? Конечно же, "лёгкий жанр", то есть кинокомедии. Поэтому нынешние новогодние каникулы ознаменовались премьерой фильма "Холоп", который в лёгкой и игривой форме должен донести до населения
"... без всякого пристрастья,
Необходимость самовластья
И прелести кнута. " (с)
Кнут и другие методики физического унижения как средства "правильного воспитания" присутствуют в данной "типа комедии" в избытке.
Мне не удалось понять, почему создатели «Холопа» считают, что самый "классный момент" в фильме, который вынесен и в трейлер, и на плакаты - прижимание головы человека сапогом в грязь? И что хорошего, а главное, положительного, может быть в избиении плетью? Повод для смеха в этом найдет только моральный урод, садист.
Пропаганда насилия? Да там в чистом виде визуальная ода! Кнут даёт восхитительные результаты, если, конечно, об идейном посыле этого фильма не задумываться. А если задуматься, то "воспитательный эффект" правилен только для заказчика "перевоспитания", сиречь папаши. Наследничек благодарит папеньку за науку, а потом берёт этот же кнут и "раздаёт" другим "холопьям" - ведь он, с точки зрения создателей, на это наследственное право имеет.
Крепостное рабство тут вообще исключительно романтично подано, как ранее упоминаемая песня "Белого орла", оно не вызывает никакого диссонанса в голове главного героя. Вывод из фильма напрашивается соответствующий: быть рабом нормально так, а стать барином, махающим кнутом направо и налево - так просто чудненько.
Ну и чтобы народ в полной мере осознал ту эпоху, в которую вступает, популярный клоун от политики В. В. Жириновский выступил с очередной репризой на Красной площади - по сообщению нескольких изданий, Вольфович тоже "косплеил барина". Источник:
Трансляция с места событий велась в официальном аккаунте политика в Instagram. На кадрах видно, что Жириновский стоит в окружении людей и раздает им бумажные купюры.
"Дети, инвалиды, кто еще? Сироты, крепостные, холопы", – комментирует происходящее сам депутат. Голос за кадром просит собравшихся брать деньги и отходить, чтобы не создавать очередь.
Насладиться новостью и видео лично можно здесь:
https://www.m24.ru/news/obshchestvo/06012020/102756?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews
Ну что, уважаемые читатели, кандидаты в баре и бояре у нас есть... Остаётся выяснить, пойдут ли "холопья" в отведенное стойло.
С новым десятилетием! Оно обещает быть интересным.