Пришли записываться на подготовку к школе. Да, да, вы не ослышались. Записываться в школу, но не на поступление, а на подготовку. Записываться нужно примерно за год-полтора до первого класса. Придешь позже, можно не попасть. Весь год до школы детей ожидает поездка раз в неделю на подготовку.
Я пришла поздно. Лето. Июль. В школе никого. Только директор в кабинете сидит и за секретаря, и за завуча. Всех в отпуск отпустил. Пришла в эту школу, потому что старший там учился. Поэтому директор меня знает. И может поэтому даже спрашивает: к кому в класс записать?
Это привилегия. Обычно просто записывают, родителям ничего не говорят. А уже потом сами по классам раскидывают.
Я даже растерялась.
- А кто есть, спрашиваю? Что за учителя?
Он называет фамилии.
- Но мне это ни о чем не говорит. А есть какие-нибудь фото их? По фотографии как-то понятней, что за человек.
- Есть, в личных делах их.
Показывает мне три дела. Фотографии старые, видно ужасно, да еще и многолетней давности.
- Ну, определяйтесь быстрее.
- А кого бы вы порекомендовали? Я вот хотела бы, чтобы учитель добрый был, чтобы не кричал, а то у меня ребенок впечатлительный.
Ну он и посоветовал.
Сказал пару слов про каждую. О Марь Ивановне с гордостью, мол хороший учитель. О Надежде Петровне – «тоже неплохая». Но как-то со средней интонацией. «Ну и еще Ирина Леонидовна есть». Уже совсем без энтузиазма. «Вы не подумайте, она тоже с опытом, несколько классов до этого выпустила». Но было точно понятно, что Ирину Леонидовну он не рекомендует. Хотя по фото мне она больше всех понравилась. Но директор, думаю, их лучше знает. Записалась к Марье Ивановне.
Потом по фамилии уже стала справки наводить. Единственное, что узнала – у нее некрасивая внешность (это отметили все коллеги и мой сын, который ее видел). Но в школе Марь Ивановна давно, опыт большой, еще не старая.
И вот пришли мы на подготовку. Наша Марья Ивановна, как вышла… Ну не сказать, что крокодил, но если лицо строгое сделает, то ребенок может испугаться. «Спокойно, ты еще ничего не знаешь о ней. Может у нее талант вести занятия», - успокаивала я себя. Все же ее хвалят. А ее действительно все хвалили.
И тут я увидела Ирину Леонидовну. Красавица, лицо доброе, деткам улыбается. «Вот блин, - подумала, - нужно было к ней идти».
Два месяца я металась, наблюдала за ними двумя и составила себе характеристики.
Марья Ивановна:
· Строгая.
· Дело свое знает, все приемы, методы. Не даром ей А-класс дают.
· Есть опыт.
· Нацелена на обучение. Сюси-пуси и дружба с учениками ее не очень интересуют. Чисто деловые отношения.
· Громкий голос. Может командовать. Следовательно, сможет держать внимание класса.
· Лидер. Всех родителей может построить.
Ирина Леонидовна:
· Улыбается детям, гладит их, разговаривает с ними.
· Извиняется перед родителями, если они чем-то недовольны в ее поступках.
· Когда она выходит в коридор, девочки бросаются к ней обниматься.
· Разговаривает тихо.
· Детей ставит в пары и садит мальчиков с мальчиками, а девочек с девочками. Это дает возможность детям познакомиться и подружиться.
· Марь Ивановна и Надежда Петровна с ней не дружат. Директор о ней невысокого мнения.
· Только вышла из декрета и взяла класс.
· Как преподает не знаю.
· Другие преподаватели выбирают детей и классы им сделали поменьше. А ей дают всех и классы у нее что теперешний, что на подготовке, самые большие (под сорок детей).
Два месяца за ними наблюдала. Чуть голову себе не сломала. Раза три собиралась ехать к завучу и просить о переводе к Ирине Леонидовне. Но всегда сомневалась.
Что лучше: добрая, любящая детей или умеющая преподавать и держать класс? Вдруг у доброй и мягкой на уроке бардак? А Марь Ивановна может строгая, но умеет класс организовать. Может и хорошо, что дети будут ее побаиваться? Меньше шалить будут?
В общем, пока так и не решила.
РS на фото не они.