Всем привет, друзья!
Широко известно, что автомобили лидируют среди других видов транспорта по количеству аварий. По сравнению с риском разбиться на машине, шанс попасть в авиакатастрофу, которую мы все так боимся, почти близок к нулю. Однако, в мире существуют дороги, которые увеличивают и без того высокую опасность сразу в несколько раз. В сегодняшней подборке мы расскажем вам о самых страшных серпантинах, горных магистралях и тоннелях, которые существуют на земле. Внимание на экран.
1.Дороги через воду. Кажется, современные люди нашли свой способ ходить по воде, пусть даже и в салоне своей машины. Вы можете себе представить, что эта дорога, протяженностью чуть более 8 километров, проходит прямо по атлантическому океану. Некоторые называют ее самым живописным шоссе в мире. Так называемая Атлантическая дорога проходит по Северному побережью Норвегии и связывает небольшие острова между населенными пунктами Молде и Кристиансунн. До 1989 года машины переправлялись на эти острова с помощью парома, но в конце 20 века власти Норвегии решили запустить большой проект по строительству новой невероятной дороги, в том числе с целью того, чтобы превратить его в местную достопримечательность. В то же время Атлантическая дорога считается и одной из наиболее опасных в мире. В первую очередь, конечно, из-за периодических штормов. Во время непогоды волны здесь достигают такой высоты, что могут легко смыть проезжающий автомобиль.
2.Еще одна невероятная и еще более опасная дорога это так называемая Пассаж дю Гуа во Франции. Она соединяет материковую часть страны с островом Нуармутье. Появилась она еще в далеком 18 веке, а протяженность ее составляет более четырех километров. Самое интересное в этой дороге то, что она функционирует лишь несколько часов в сутки во время отлива, все остальное время она полностью затоплена на глубине от 2 до 4 метров. У Пассаж дю Гуа даже есть свой сайт, где путешественники могут проследить график приливов и отливов. Тем не менее, иногда вода может пребывать очень стремительно, а туристы зазеваться в это время, поэтому каждый год несколько путешественников обязательно попадают в ловушку на этой дороге. Для их спасения вдоль дороги построены специальные спасательные башни, правда, саму машину их наличие уже вряд ли спасет.
3. Дорога по мосту Эшима Охаси. Этот бетонный автодорожный мост в Японии связывает города Мацуэ и Сакаиминато, а также является самым большим в стране и третьим по величине в мире. Его часто упоминают в числе самых опасных мостов на земле, но на самом деле это не совсем так. Дело в том, что до недавнего времени на него никто не обращал особого внимания, пока одна японская компания не решила использовать образ моста для рекламы своего нового минивэна. Ролик был снят с такого ракурса, что угол наклона моста оказался невообразимо острым. Таким образом, рекламщики хотели показать мощь своего автомобиля. Но на самом деле, если посмотреть на мозг сбоку, можно легко увидеть, что угол его наклона не столь огромен, всего около шести градусов и никаких американских горках там даже и речи не идет.
4.Дорога Панги-Киштвар. Достаточно одного взгляда на эти кадры, чтобы сердце ушло в пятки. Это одна из самых опасных в мире дорог, пролегающая через горные хребты Гималаев и в то же время открывающие виды на девственные просторы индийских штатов Джамму и Кашмир и Химачал-Прадеш. Эта дорога столь узка, что может уместить лишь один автомобиль за раз, и то не самый крупный. В случае, если на ней встречаются две следующие в разные стороны машины, одному из водителей придется медленно сдавать назад на протяжении сотен метров, пока не найдется подходящее место для разъезда. Добавьте к этому часто встречающийся туман, который сводит видимость к нулю и возможные осадки, размывающие и без того шаткую дорогу. Вообще, индийские дороги славятся своей опасностью на весь мир. Например, в июле этого года на отрезке маршрута из Кишуона в Кештвар в ущелье упал переполненный автобус. Тогда погибло 35 человек. А в прошлом году уже другой автобус также разбился на горной дороге в штате Уттар-Прадеш. Туристам настоятельно не рекомендуется пользоваться этими трассами, но некоторых, особенно отчаянных путешественников не пугает даже страх собственной смерти.
5.Дорога по "Носу дьявола". Эта невероятная дорога в Эквадоре является одной из самых опасных и в то же время самых популярных среди туристов. Её история уходит своими корнями в конец 19 века, когда пришедший к власти генерал Элой Альфаро приказал построить железную дорогу через Анды. Однако, после того как приглашенный из соединенных штатов специалисты принялись за проект, вскрылся целый комплекс проблем. Одной из них стал так называемый "Нос дьявола" - 800-метровый обрыв, обладающий почти перпендикулярными к земле склонами. Чтобы сделать его пригодным к прохождению, инженерам пришлось вырезать на обрыве целую серию карнизов для более легкого спуска и подъема. Поэтому при прохождении каждого из них стрелочник поезда должен спускаться с локомотива и переводить рельсы. Масштабная стройка продолжалась аж до 1997 года. Но на сегодняшний день все, что осталось от крупномасштабного железнодорожного проекта из-за землетрясений, оползней и извержений вулканов - это 12-километровый фрагмент. Поездки по носу дьявола, являются востребованным развлечением для приезжающих в Эквадор туристов. Кроме выброса адреналина, оно безусловно дарит путешественникам великолепные горные пейзажи.
6.Дорога через перевал Стельвио. Эту дорогу некоторые автолюбители в шутку называют "спагетти на скалах". Она расположена в Альпах на самом севере Италии. Кстати, по мнению экс-ведущего легендарной передачи "Top Gear" Джереми Кларксона, именно она является самой лучшей в мире трассой для получения удовольствия от вождения. Протяженность перевала составляет более 40 километров. Благодаря своей живописности и извилистости, он не раз становился одним из мест проведения некоторых этапов знаменитой велогонки Джиро д’Италия. Только представьте, эта дорога насчитывает около 75 крутейших поворотов. Это может быть весьма опасным для начинающих водителей, но для опытных владельцев авто прохождение перевала не должно составить больших проблем. Тем более что ширины дороги вполне достаточно чтобы разъехались две машины. А теперь логичный вопрос, зачем инженеры все-таки решили придать дороге такую сумасшедшую зигзагообразную форму? Конечно, это сделано не просто ради развлечения. Дело в том, что если бы конструкция была прямолинейной, то некоторые участки дороги могли бы просто-напросто сползти вниз под тяжестью собственного веса, особенно в снежные месяцы.
Вторая часть статьи доступна по ссылке: https://zen.yandex.ru/media/id/5e13c7561febd400ae3b328f/samye-opasnye-i-neobychnye-dorogi-mira-no-po-nekotorym-vam-vse-ravno-zahochetsia-proehat-chast-2-5e147dbb78125e00b1ea5576
Спасибо за внимание. Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал, будет ещё много интересного!