Найти тему
Авто_Синдикат

«Курс на Марс». Главные события года по версии Autonews.ru

Оглавление
Поступило так много информации, что я решил коротко написать все в одной статье. Прошу, друзья дочитайте до конца.

АвтоВАЗ вернул себе легенду.

Новость о том, что АвтоВАЗ купил американскую половину совместного предприятия GM-АвтоВАЗ, была довольно случайной, но мне это событие кажется почти эпохальным. В 2001 году создание совместного предприятия казалось необходимой мерой для сохранения почти законченной разработки, и альянс с американцами обещал перспективные технологии. Новая Niva зашла в тупик и быстро устарела, никто не хотел вкладывать в нее средства, а после краха бизнеса General Motors она нависла на плечах бывших партнеров с мертвым весом.

Еще обиднее была потеря легендарного имени, а к вазовской аббревиатуре «4x4» никто так и не привык. «Нива» — и старая, и новая — для всех оставалась «Нивой», и в том, что знаменитое на весь мир имя снова принадлежит марке Lada, чувствуется какая-то вселенская справедливость. Еще обиднее была потеря легендарного имени, а к вазовской аббревиатуре «4x4» никто так и не привык. «Нива» — и старая, и новая — для всех оставалась «Нивой», и в том, что знаменитое на весь мир имя снова принадлежит марке Lada, чувствуется какая-то вселенская справедливость

Что именно АвтоВАЗ будет делать с двумя старыми машинами, не совсем ясно. Будущая Lada 4x4 строится на французском шасси, но и нынешняя устаревшая архитектура наверняка еще послужит — иначе не было смысла выкупать целый завод. В любом случае, «Нива» или Niva на рынке останется, и это точно будет что-то такое, на чем не стыдно будет выезжать на нормальное бездорожье.

В Volkswagen прошла зеленая революция.

Спустя четыре года после дизельгейта Volkswagen смог не только оправится от громкого скандала, но и совершить настоящую революцию, которую сами немцы сравнивают с переходом от Beetle к Golf. Новая страница в истории компании — это запуск модульной платформы MEB, которая стала основой для целого семейства недорогих автомобилей с электрическими моторами. Важность перемен немцы решили подчеркнуть с помощью смены эмблемы и презентации звукового логотипа, пришедшему на смену рекламному слогану «Das Auto».

-2

Первенцем электрической линейки стал пятидверный хэтчбек ID.3, и теперь кажется, что на него равняется даже новый Golf. Электрокар может проехать на одной зарядке до 550 километров и имеет электромотор мощностью 204 л.с., а максимальная скорость ограничена 160 км/ч, вполне достаточных для городского электрокара. В ближайшем будущем Volkswagen представит компактный кроссовер ID.4, потом — минивэн и седан, а к 2025 г. запустит в серию более 20 автомобилей с электрическими силовыми установками. Вне зависимости от того, нравится нам это или нет.

Пошла борьба за нештрафуемые 20 км/час.

Дискуссия об отмене штрафов на скорости 20 км / ч превратилась в перетягивание каната. В начале года дорожная полиция уверенно заявила, что все дорожные знаки должны быть приняты однозначно, и предположила, что можно будет отказаться от этой снисходительности для водителей через пару лет. Начальник управления Михаил Черников начал прямо говорить, что это необходимо. Вице-премьер Максим Акимов также поддержал снижение порога до 10 км / ч. А в сентябре даже МВД в лице заместителя начальника ГИБДД России Владимира Кузина поддержало эту идею.

Казалось бы, все уже решено и остается только ждать новой САО. Однако премьер-министр Дмитрий Медведев на встрече с общественностью признал, что «эти 10 км часто даже не попадают в машину даже водителю». И уже на следующий день в МВД заявили, что не поддержали отказ от +20 км / ч. Дорожная полиция не отказалась от своей позиции - они продолжали настаивать на том, чтобы водители воспринимали знаки без лишней математики.

-3

А в правительстве подождали, пока пройдет пресс-конференция Владимира Путина. Этот вопрос там не всплыл и на следующий день, 20 декабря, Акимов вновь заявил, что автомобилистов будут отучать интуитивно прибавлять к скорости лишние +20 км. Для начала — на тестовых участках.

Машины взяли курс на Марс.

В августе этого года электрокар Tesla Roadster сделал первый полный оборот вокруг Солнца. Машина, принадлежащая главе «Теслы» и SpaceX Илону Маску, была отправлена еще в прошлом году на ракете-носителе Falcon Heavy в качестве балласта, призванного продемонстрировать грузоподъемность корабля. Теперь родстер с сидящим за рулем манекеном астронавта в скафандре на огромной скорости примерно в 6,3 световых минуты (12 км в секунду) движется в сторону Марса. Согласно предварительным расчетам, машина должна подлететь к нему на минимальное расстояние уже в следующем октябре.

-4

В «Марсианской трилогии» писателя Кима Стенли Робинсона, опубликованной в середине 90-х, первый землянин ступил на поверхность Красной планеты как раз в 2020 году. Четверть века назад американский фантаст вряд ли мог предположить, что в реальной жизни обычный автомобиль приблизится к Марсу раньше человека. Но это история не о том, что прогресс не всегда идет так, как предполагали наши предки. А о том, что мир по-прежнему меняют энтузиасты-одиночки вроде Маска — то ли сумасшедшие, то ли гениальные.


Год подарил удивительный электрокар.

Хотим мы того, или нет, но электромобилей в нашей жизни будет все больше, а настоящих бензиновых — все меньше. Но я все еще тешу себя надеждой, что машины с классическим ДВС не исчезнут окончательно, как динозавры, превратившись в ископаемые.

Последние несколько лет стартапы разного калибра с завидной регулярностью представляют новые проекты на электрической тяге, а автомобильные концерны в срочном порядке перекраивают свои бизнес-планы под производство моделей на электротяге. В 2019-м всеобщее помешательство на электричестве привело к тому, что даже классические ретро-проекты на очередном тюнинг-шоу удивляют не табуном лошадиных сил под капотом, а количеством километров на одном заряде батареи.

-5

Но есть все еще повод для радости. В конце концов, этот год также подарил нам удивительный Porsche Taycan - электромобиль без каких-либо компромиссов, снисходительности и сносок внизу страницы мелким шрифтом. Если мы перейдем на электромобиль, пусть будет так. Или, по крайней мере, не хуже.

На этом у меня все. Хочу всем сказать спасибо кто дочитал до конца. И если у вас есть свободное время прошу вас зайти на мой канал там много полезной информации! Подписывайтесь, оставляйте комментарии , а так же ставьте лайки )!