Найти в Дзене
Фактусиос

Почему вертолеты так мало используют для пассажирских перевозок

Оглавление
Ми-38, пассажиров – 30 человек с шагом 75 см, крейсерская скорость – около 250 км/ч, дальность – 820 км
Ми-38, пассажиров – 30 человек с шагом 75 см, крейсерская скорость – около 250 км/ч, дальность – 820 км

Существуют две причины того, почему мы не видим пассажирских вертолетов большой вместимости. Они есть, но их предпочитают не использовать:

  • слишком дорого;
  • широкая публика боится этой техники.

Пассажирская вместимость вертолетов может быть достаточно большой, которая сопоставима с возможностями самолетов среднего размера. Но в этом случае добавляется излишний расход топлива и увеличивается стоимостью обслуживания.

Скорость

Столь крупные летательные аппараты рассматриваемого вида способны летать быстрее того же поезда, но это будет гораздо медленнее по сравнению с магистральными самолетами. Здесь примерно 350 км/ч против 900 км/ч. В результате страдает дальность их использования. Это один минус.

Высокий расход топлива

Следующий отрицательный момент связан с излишним расходом горючего. В этом случае виновата аэродинамика. Для движения вертолета горизонтально приходится наклонять машину. Чем больше наклон, тем выше скорость. Но в этом случае растет сопротивление, что значительно увеличивает потребление горючего.

Дорогая эксплуатация

Идем дальше. Эксплуатация пассажирского вертолета – это дорогое обслуживание по причине быстрого износа деталей. На самолете все просто. Машина поднялась в воздух и все. Горизонтальный полет происходит в комфортном режиме, за исключением зон турбулентности. В случае с вертолетом ситуация другая. Винтокрылая машина постоянно испытывает циклические нагрузки, что объясняет короткий срок службы деталей.

Опасность

Достаточно большое число людей не доверяют вертолетам. Они сомневаются в безопасности полета на этих громких машинах с огромными лопастями.

Отчасти в этом виновата статистика. Но здесь необходимо уяснить некоторые моменты. Если вертолеты и разбиваются регулярно, то это не говорит о несовершенстве их конструкции. Дело в другом. Машины этого вида используют в труднодоступных районах, где плохие погодные условия и малокомфортные площадки для приземления. Именно это объясняет частоту аварий, связанных с этим транспортом.

Вывод

Вертолет – штука хорошая, но для массовой перевозки пассажиров слишком затратная. Самолетом будет дешевле, когда возникает необходимость добраться из одного пункта в другой, которые находятся друг от друга на расстоянии многих тысяч километров.

Также следует вспомнить о комфорте пассажиров. Авиалайнер способен предоставить больше удобства и уюта в своем салоне.

А если взять, к примеру, нашу страну, то это сколько же посадок придется совершить на маршруте Москва – Владивосток. Такой полет потребует изрядного расхода сил всех, включая экипаж.

-2