В конце ноября прошлого года в Волгограде прошел PARKING FASHION DAY 2019. Его концептом стало знакомство талантливых местных дизайнеров с публикой. Тогда мы поняли, что вещи региональных брендов прекрасны. Но нас долго мучил вопрос о том, как себя чувствует мода в провинции. Нашли участников показа и узнали ответ из первых уст.
AIDA STUDIO
Мне кажется, что все, кто серьезно занимается одеждой и стилизацией, горят этим с детства. Для меня это тоже призвание, а не дань моде. Сейчас бывает, что люди занимаются дизайном, потому что это популярно, но, как правило, далеко они не продвигаются.
Я хотела делать одежду с детства, отучилась на дизайнера и создала свое ателье. Сначала это было лишь ателье, а потом стал бренд, и нам уже четыре года. Сейчас у нас в команде около семи-десяти человек. Кто-то постоянно, кто-то на фрилансе.
Стать дизайнером сегодня легко, а развиться довольно сложно. Сшить платье – 10% от всего дела.
Нужно разбираться в визуальном контенте, продвижении и диджитал-технологиях.
Последние два года в Волгограде очень мощно развивается фешен-сфера. Появляется все больше интересных ребят с маленьким, камерным производством. Пока что мы тоже не можем назвать себя большим брендом. Это называется «мидл-бренд» – авторская качественная, немассового производства одежда продается по ценам масс-бренда. Мы понимаем, что цены в Москве и Питере на подобный товар в разы выше, но видим рынок Волгограда и удерживаем приемлемую цену.
Современная женщина должна уметь комбинировать массовую одежду и авторскую, потому что последняя изначально качественнее и в любом случае в разы и разы уникальнее. И хорошо, что это понимание постепенно приходит все к большему количеству людей.
SAMOILENKO DESIGN
Я в профессии порядка 16 лет. Изначально училась на дизайнера, понимала, чем хочу заниматься. И вот теперь мы шьем вещи премиум-класса в собственной мастерской. Нас четыре человека в команде: конструктор, швеи и я.
Создавать одежду всегда непредсказуемо. Нет четкой схемы, по которой я придумываю что-то.
Можно долго сидеть над одним платьем, а бывает, что вся коллекция отрисовывается за два дня.
В свое время вся модная индустрия в Волгограде умерла. У нас в городе не хватает серьезной базы, которая давала бы старт для начинающих дизайнеров. Сейчас мы ее восстанавливаем, делая мероприятия, показы.
Новичков много, каждый индивидуален, нельзя сказать, положительная тенденция сейчас или нет. Каждый бренд очень отличается от других.
MILETTI
Я решила делать детскую одежду, когда у меня родилась дочь, а до этого шила одежду для себя. Вообще, я по образованию экономист, но любовь к моде всегда сидела где-то внутри меня.
Мы шьем одежду для детей люкс-класса. Я прекрасно знаю о том, что не у всех есть возможность купить наши платья, поэтому мы предоставляем такую услугу, как прокат. Считаю, что каждая принцесса должна почувствовать себя таковой, хотя бы на один день.
Много знакомых хотят красивое платье для дочери, но не покупают его, потому что не знают, куда его потом надевать снова.
Будем честны: платья ручной работы стоят достаточно дорого, поэтому я могу понять людей, которые предпочитают их арендовать.
Для Волгограда меня можно назвать известным дизайнером, но хочу, конечно, двигаться дальше, продвигать себя, свой личный бренд.
Darya Korovina
Я приехала в Волгоград из Астрахани. Несмотря на то что город не самый большой, индустрия моды у нас очень развита. Неделя моды длится не один, а четыре дня. Выставляются там местные дизайнеры и приезжие.
По образованию я менеджер гостиничного сервиса, но не проработала по специальности ни дня. Сейчас учусь в школе моды и дизайна EVA SAMER, представляю свою одежду на показах, но пока еще не продаю ее.
Кто-то пишет песни, кто-то – картины, а я создаю одежду. Так я выражаю себя.
Мне кажется, что сейчас в России люди одеваются не очень красиво. Дело даже не в том, что за рубежом у людей лучше вкус, просто там к этому проще относятся. Надеюсь, что ситуация у нас в стране изменится.
Текст: Иван Козлов
Иллюстрации: Юлия Чудеса