Многим из нас нравится называть вещи своими именами. Автомобильная тематика не исключение. Чаще всего "жертвами" народного фольклора становятся самые популярные модели – мы не называем их так как именует завод производитель, а отдаем предпочтения разговорному стилю.
Справедливости ради, такие клише достаточно точно характеризуют не только технические возможности транспортного средства, но даже его владельца. Предлагаю это проверить.
Маркообразные
Автомобили «Тойота-Марк II» (Марковник), «Чайзер» (Чайник), «Креста» и некоторые другие. Объединяет «Маркообразных», в первую очередь, задний привод и мощный двигатель. Зачастую их владельцы на несколько лет младше самих автомобилей и являются яркими представителями уличных дрифтеров. В Сибири и на Дальнем Востоке такие тачки невероятно популярны и в силу возраста 1994-2000 г.в. довольно бюджетные. У молодежи вызывает восторг, у пенсионеров и сотрудников ГИБДД раздражение.
Главный недостаток – избыток лошадиных сил в сравнении с водительским стажем владельца иномарки. Именно поэтому в народе гуляет мнение о том, что каждый Марк II обязательно находит свой столб. Не менее известно выражение «Марк был хороший» – ставшее мемом благодаря видео, на котором нетрезвый водитель, едва не убился, скрываясь от полиции, но его это не особенно беспокоит. Типичный представитель «Маркообразных».
Прадик, Паджерик, Двухсотый
"Прадик" – Тойота Ленд Крузер Прадо. Как нам вполне официально заявляет Википедия – это рамный среднеразмерный внедорожник, выпускаемый на рынке с 1987 года.
"Паджерик" – Митсубиси Паджеро. Полноразмерный японский внедорожник, который продается с 1976 года. Тогда он был представлен в качестве концепт-кара пляжного автомобиля.
"Двухсотый" – Тойота Ленд Крузер 200. Элитарный внедорожник, появившейся на свет аж в 1951 году.
Произношение этих моделей вслух вызывает у знающей аудитории ели не восхищение, то уважение точно. Быть владельцем "Прадика", "Паджерика" и тем более "Двухсотого" – это признак успешности и независимости. "Прадик» кроме прочего является еще и образцом практичности. Есть масса поклонников модели, которые не меняют выбранный экземпляр по 10-15 лет, прикипая к нему и считая эталоном надежности и комфорта. Странно, но в нашей стране большинство владельцев "Прадо", "Паджеро" и "Ленд-Крузеров" практически никогда не съезжают с асфальта. Несмотря на это, иметь такой автомобиль это значит обладать определенным статусом и подчеркивать свое благосостояние. К примеру, цены на "Двухсотый" у официальных дилеров стартуют от 4,8 млн.рублей. За эти деньги обеспеченный человек может выбрать практически все что угодно.
– А у тебя какая машина?
– Крузак. Двухсотый.
– О! Тогда понятно! (кланяется и уходит)
Неслучайны заголовки популярных автомобильных сайтов, пишущих о том, что УАЗ-Патриот станет русским Прадо. Что из этого важнее: Русский или Прадо?
Субароводы
"Субароводы" – поклонники марки Субару. Эти японские автомобили довольно специфичны, но в тоже время популярны в нашей стране. Их главные отличия – постоянный полный привод, высокая проходимость, надежная (не значит комфортная) подвеска. Владельцы Субару любят путешествовать, залазить в грязь и показывать всем, на что способен их четырехколесный друг. Многие "субароводы" являются поклонниками турбированных двигателей, чаще всего это Форестеры. Вообще, странно, Субароводы как сообщества есть, а Маздаводов, Фордоводов, Ниссановодов нет.
А какие вам известны народные названия автомобилей? Пишите в комментариях.
Удачи на дорогах!