В отрочестве и юности я большое количество времени посвятил чтению.
В процессе так увлекавшего меня занятия, я выработал для себя убеждения,относящиеся к талантам авторов художественной литературы. Условно поделив их на определенные группы, по их способностям.
Автор, который может создать вселенную, и красочно расписать мир строго соблюдая внутреннюю логику.
За примерами ходить далеко не надо, одним из эталонов является Толкин.
Вторая группа по степени моего уважения это
те, кто могут ярко, красочно и главное не нарушая правил внутреннего мира расписать чужую идею.
С моей точки зрения, расписать мир, не наворотив внутренних противоречий гораздо сложнее, чем просто написать произведение. Такому автору приходиться сильно выкручиваться, что бы увязывать в единый клубок действия персонажей, декорации, и процессы внутри уже написанного произведения.
К сожалению такие авторы известны мало, если вообще не являются литературными рабами у последнего класса. В пример могу привести Питера Уоттса и его рассказ НЕЧТОжества.
Автор, который может генерировать идеи, но не может их толком расписать.
Дело в том, что многие идеи художественных произведений зачастую является сублимациями на уровне детских фантазий, вроде: «как я их всех сделаю», которые помещают в какую-то скопированную среду, в которой автор ещё и не разбирается. То же средневековье… Странные схватки, технически невозможные виды оружия, нереальные по срокам передвижения армий, флотов или персонажей и пр.
Подобным успешным творцам, зачастую, книги расписывают литературные рабы, и если он не один или они менялись, при внимательном чтении это видно. Что уважения не добавляет.
Вот тут знаменитостей полно! Джорж Мартин, который при создании своей вселенной, даже не держит в голове карту созданного мира, и набивает страницы путём многостраничных описаний второстепенных персонажей, которым размозжат голову через десять страниц.
Джордж Лукас! Если посмотреть старые интервью Хамела и Харрисона, то можно многое узнать о съёмках первого фильма (4эпизода). Как Лукаса отговаривали от тех или иных, очень странных сценарных ходов.
Отдельно отмечу, что считаю успех первого фильма результатом работы именно всей команды.
Окончательно автор "раскрылся" в 1 эпизоде, где он был полностью предоставлен сам себе. Он нахватал идей у тех, кто расписывал его мир + засунул туда всеми ненавистно персонажа. Есть ролик в сети, как Лукас реагирует на предпросмотр: положив руки на голову, говорит "кому-то надо было остановить меня".
Приятного чтения!
Автор: Моргот.