Найти тему
АвтоЛегенды

Чудеса советского автопрома: Часть 2

Плавающий внедорожник
Первый вариант опытного плавающего внедорожника ВАЗ-Э2122 был разработан по заказу Министерства обороны СССР в 1976 году. Машина была сконструирована с применением узлов и агрегатов гражданского автомобиля ВАЗ-2121 «Нива», который готовился к производству в то же время.


Э2122 отличалась от аналогов в первую очередь оригинальным дизайном, не выдававшим в ней амфибию, небольшими размерами и маневренностью (к примеру, радиус поворота на воде и суше практически не отличался). Герметичный кузов позволял автомобилю при помощи вращения колес передвигаться по воде со скоростью 4,5 км/ч.
От УАЗа (в целях унификации) прототипу достались лебедка и фаркоп, по просьбе военных бамперы были сделаны максимально плоскими, с утопленными в них фонарями, чтобы можно было толкнуть застрявший впереди автомобиль.
Э2122 отличалась от аналогов в первую очередь оригинальным дизайном, не выдававшим в ней амфибию, небольшими размерами и маневренностью (к примеру, радиус поворота на воде и суше практически не отличался). Герметичный кузов позволял автомобилю при помощи вращения колес передвигаться по воде со скоростью 4,5 км/ч. От УАЗа (в целях унификации) прототипу достались лебедка и фаркоп, по просьбе военных бамперы были сделаны максимально плоскими, с утопленными в них фонарями, чтобы можно было толкнуть застрявший впереди автомобиль.

Лобовое стекло и рамки боковых дверей складывались. Кроме того, джип был оснащен двумя бензобаками, а конструкция кузова предусматривала установку носилок.
Однако легкий кузов не выдерживал серьезных нагрузок. Но прототип заказчикам все равно понравился, было решено продолжать работу и конструировать второй вариант джипа.
Лобовое стекло и рамки боковых дверей складывались. Кроме того, джип был оснащен двумя бензобаками, а конструкция кузова предусматривала установку носилок. Однако легкий кузов не выдерживал серьезных нагрузок. Но прототип заказчикам все равно понравился, было решено продолжать работу и конструировать второй вариант джипа.

ВАЗ-2Э2122 (1977) – второй вариант плавающего внедорожника для армии, созданный на базе прототипа Э2122. Конструкторы ВАЗа постарались учесть все пожелания военного ведомства и избавиться от недостатков первой версии: перегрева двигателя и трансмиссии, поломок в выпускной системе, плохой обзорности, а также проработать несколько других важных моментов, вроде возможности запуска при низких температурах.
Крупнейший карьерный самосвал
БелАЗ-540 – крупнейший карьерный самосвал в мире! С 1967 года предприятие в белорусском местечке Жодино выпустило свыше 130 тысяч грузовиков-монстров – значительно больше, чем американский Caterpillar (еще один авторитет в области крупногабаритного самосвалостроения).
ВАЗ-2Э2122 (1977) – второй вариант плавающего внедорожника для армии, созданный на базе прототипа Э2122. Конструкторы ВАЗа постарались учесть все пожелания военного ведомства и избавиться от недостатков первой версии: перегрева двигателя и трансмиссии, поломок в выпускной системе, плохой обзорности, а также проработать несколько других важных моментов, вроде возможности запуска при низких температурах. Крупнейший карьерный самосвал БелАЗ-540 – крупнейший карьерный самосвал в мире! С 1967 года предприятие в белорусском местечке Жодино выпустило свыше 130 тысяч грузовиков-монстров – значительно больше, чем американский Caterpillar (еще один авторитет в области крупногабаритного самосвалостроения).

Многотонные исполины поражают воображение даже на фотографиях, а уж увидеть такого гиганта живьем – и вовсе незабываемо.
Многотонные исполины поражают воображение даже на фотографиях, а уж увидеть такого гиганта живьем – и вовсе незабываемо.

Еще в советское время БелАЗы неоднократно выигрывали престижные призы на международных специализированных выставках, а сегодня завод в Жодино является одним из главных добытчиков иностранной валюты для Белоруссии, выпуская полтора десятка моделей самосвалов грузоподъемностью от 30 до 450 тонн.
Еще в советское время БелАЗы неоднократно выигрывали престижные призы на международных специализированных выставках, а сегодня завод в Жодино является одним из главных добытчиков иностранной валюты для Белоруссии, выпуская полтора десятка моделей самосвалов грузоподъемностью от 30 до 450 тонн.