Советский автопром – как большой стог сена. На первый взгляд лишь пожухлая трава, но, хорошенько в ней покопавшись, можно найти и нечто ценное…
Самый крупный седан в истории
МАЗ-541 можно считать самым крупным седаном в истории. С тем условием, что это не совсем легковой автомобиль. Машина являлась одним из самых необычных советских аэродромных тягачей. Может возникнуть вопрос насчет причин разработки такой машины.
По задумке партийных лидеров, этот автомобиль должен был стать визитной карточкой СССР. Ведь многие иностранцы видели это транспортное средство одним из первых после прилета в Советский Союз.
Но, несмотря на свою стать, «Юность» была внеплановым, а стало быть, не самым любимым ребенком ЗИЛа. Созданный практически на общественных началах автобус вышел дорогим в производстве, накладным в эксплуатации (расход топлива превышал 25 литров на 100 километров). Словом, даже несмотря на зарубежный успех, в СССР «Юность» оказалась никому не нужна.
Летом 2002 года две такие машины были посланы в Германию во время охвативших ее наводнений. «Синие птицы» эффективно использовались для эвакуации жителей из районов затопления. В Европе не нашлось ничего подобного! Машины вызвали у немцев чувство восхищения.