Крымский мост был открыт для автомобильного движения 16 мая 2018г. Это грандиозное сооружение протяжённостью 19 км. стоимостью 227.92 млрд. руб. является самым длинным из когда-либо построенных Россией мостов и признается самым длинным в Европе. Строительство велось с февраля 2016г. по декабрь 2019г., когда было открыто движение железнодорожного транспорта.
Этот мост является символом мощи России и призывает гордится страной. И небезосновательно. Вот только если это не касалось все страны.
Только за 2018год в России обрушилось порядка 100 мостов.
В мае 2018 года был смыт давно признанный аварийным автомост в посёлке Куанда. В июле от непогоды пострадало 25 мостов в Забайкальском крае, в том числе и в Чите. В апреле в Муромцевском районе Омской области обвалился мост, соединявший с цивилизацией восемь посёлков. Кстати жители решили не надеяться на помощь властей и самостоятельно починили жизненно важный переход. А ведь этот мост был возведена всего лишь шесть лет назад.
В ноябре в Воронежской области рухнул мост через реку Савала. Пострадали шесть человек, и один из них позднее скончался в больнице. Мост не ремонтировали почти 50 лет.
Одним Крымский мостом гордиться не получится. Согласно статистики в России 2,8 млн рек и только 72,5 тыс. мостов через них, включая железнодорожные, в США, для сравнения, соотношение – четверть миллиона рек и 600 тыс. мостов. При этом приведённая выше статистика может ухудшиться. Ведь половина наших мостов требует ремонта, но не получает его, 500 объектов находится в аварийном состоянии с угрозой обрушения, а каждый девятый мост в стране – деревянный.
Василий Мазур, генеральный директор ЗАО «Транссахамост», почётный транспортный строитель России считает одной из основных проблем строительства переправ в неграмотном распределении средств.
"Для сравнения скудоумия и разумности даю две пары мостов. Первая: мост Росавтодора на трассе "Вилюй" через Кенкеме с "дикой" схемой – два железобетонных пролёта по 18 метров. Его строили 600 дней за 200 млн рублей. Наш же мост в Соттинцах через Туйму с металлическим пролётом, длиной 35 метров, на 4 термосваях был построен за 23 дня и 24 млн рублей.
Вторая пара: наш мост через Татту в Ытык-Кюёль длиной 47 метров, с пролётом 42 метра, на 4 термосваях строился один месяц за 23 млн рублей. И мост Минтранса Якутии через Суолу по схеме: 3 пролёта по 15 метров, на 40 буронабивных сваях, что, в моём понимании, является умопомрачением "в законе".Его строили около двух лет за 65 млн рублей.
Вот где корень зла – в неимоверном грабеже госказны из-за вредного управления и некомпетенции. Я намерен эту крайнюю степень беспорядка предать гласности на всю Россию."
"Вечное противоречие и парадокс нашей страны – бюджета, человеческих и материальных ресурсов хватает на реализацию таких проектов планетарного масштаба, как, например, Крымский мост или мост через Лену. Но когда речь идет о маленьких деревянных мостах, которые иногда являются единственной дорогой на большую землю для сел и деревень, ни у региональных, ни уж тем более у федеральных властей не доходят до них руки. Оно и понятно – ни пиара, ни славы, ни голосов на выборах на таких мелочах не заработаешь. Боюсь огорчить региональных чиновников, но с нынешним уровнем износа именно таких маленьких провинциальных мостов такие инциденты будут повторяться все чаще", - заявил политолог Дмитрий Мельников.