Найти тему
Алёшкины рассказы

Что нам стоит мост построить

Крымский мост был открыт для автомобильного движения 16 мая 2018г. Это грандиозное сооружение протяжённостью 19 км. стоимостью 227.92 млрд. руб. является самым длинным из когда-либо построенных Россией мостов  и признается самым длинным в Европе. Строительство велось с февраля 2016г. по декабрь 2019г., когда было открыто движение железнодорожного транспорта.

Этот мост является символом мощи России и призывает гордится страной. И небезосновательно. Вот только если это не касалось все страны.

Только за 2018год в России обрушилось порядка 100 мостов. 

В мае 2018 года был смыт давно признанный аварийным автомост в посёлке Куанда. В июле от непогоды пострадало 25 мостов в Забайкальском крае, в том числе и в Чите. В апреле в Муромцевском районе Омской области обвалился мост, соединявший с цивилизацией восемь посёлков. Кстати жители решили не надеяться на помощь властей и самостоятельно починили жизненно важный переход. А ведь этот мост был возведена всего лишь шесть лет назад.

В ноябре в Воронежской области рухнул мост через реку Савала. Пострадали шесть человек, и один из них позднее скончался в больнице. Мост не ремонтировали почти 50 лет.

Одним Крымский мостом гордиться не получится. Согласно статистики в России 2,8 млн рек и только 72,5 тыс. мостов через них, включая железнодорожные, в США, для сравнения, соотношение – четверть миллиона рек и 600 тыс. мостов. При этом приведённая выше статистика может ухудшиться. Ведь половина наших мостов требует ремонта, но не получает его, 500 объектов находится в аварийном состоянии с угрозой обрушения, а каждый девятый мост в стране – деревянный.

Василий Мазур, генеральный директор ЗАО «Транссахамост», почётный транспортный строитель России считает одной из основных проблем строительства переправ в неграмотном распределении средств.

-2

"Для сравнения скудоумия и разумности даю две пары мостов. Первая: мост Росавтодора на трассе "Вилюй" через Кенкеме с "дикой" схемой – два железобетонных пролёта по 18 метров. Его строили 600 дней за 200 млн рублей. Наш же мост в Соттинцах через Туйму с металлическим пролётом, длиной 35 метров, на 4 термосваях был построен за 23 дня и 24 млн рублей.

Вторая пара: наш мост через Татту в Ытык-Кюёль длиной 47 метров, с пролётом 42 метра, на 4 термосваях строился один месяц за 23 млн рублей. И мост Минтранса Якутии через Суолу по схеме: 3 пролёта по 15 метров, на 40 буронабивных сваях, что, в моём понимании, является умопомрачением "в законе".Его строили около двух лет за 65 млн рублей.

Вот где корень зла – в неимоверном грабеже госказны из-за вредного управления и некомпетенции. Я намерен эту крайнюю степень беспорядка предать гласности на всю Россию."

"Вечное противоречие и парадокс нашей страны – бюджета, человеческих и материальных ресурсов хватает на реализацию таких проектов планетарного масштаба, как, например, Крымский мост или мост через Лену. Но когда речь идет о маленьких деревянных мостах, которые иногда являются единственной дорогой на большую землю для сел и деревень, ни у региональных, ни уж тем более у федеральных властей не доходят до них руки. Оно и понятно – ни пиара, ни славы, ни голосов на выборах на таких мелочах не заработаешь. Боюсь огорчить региональных чиновников, но с нынешним уровнем износа именно таких маленьких провинциальных мостов такие инциденты будут повторяться все чаще", - заявил политолог Дмитрий Мельников.

-3