Всю осень мои друзья, знакомые говорили мне,что я обязан посмотреть Джокера. "Это социальная драма!","Это лучшее что было с кинематографом за последние 10 лет" и т.д. Оценки на метакритике и кинописке подтверждали эти высказывания, но я все же не решался пойти на этот фильм ,ведь дубляж может испортить все впечатление. И вот совсем недавно с оригинальной дорожкой я все таки посмотрел это творение и честно признаюсь я был обескуражен. Столько хайпа,столько восторженных отзывов во круг посредственного кинчика. Да картинка красивая, операторская работа просто 10/10 но ощущение того что я уже это видел не покидало меня до конца просмотра. Но обо всем по порядку.
Острая социальная драма,говорили они
Сколько фильмов, книг посвященных проблеме богатых и бедных мы встречали? Я думаю каждый без труда назовет минимум 100 штук. Что же предлагает нам Джокер? Да ничего нового. Богатые плохие,потому что они богатые. Бедные хорошие,потому что их эксплуатируют богатые. Зритель должен поверить в эту аксиому без каких либо вопросов. Может фильм дает ответ на эту проблему? Ну о концовке попозже, но забегу вперед и скажу - нет не дает никакого ответа.
Но не только богатеями едины. Еще более заезжая проблема встречается в этом фильме- жизнь маленького человека.
Еще в школе когда я проходил Гоголя и его "Шинель" ,уже тогда я устал от подобных тем. Что же нам предлагает "Джокер"? Главный герой которого никто не замечает,страдает и доходит до ручки. Вот это действительно новый ход в подобных проблемах, мы такого не видели.
Социальной драмой называли этот фильм,возможно для тех кто прогуливал уроки литературы, для тех кто в своей жизни посмотрел 10 фильмов, "Джокер " вершина социальной драмы, но не для меня.
Грустный клоун. Как много в этом образе было сказано за долго до нашего рождения. Человек который плачет после своих выступлений. Если это не избитый образ то что?В следующий фильм ждем тему "отцов и детей"(хотя стоп, в фильме есть и это.......................)
Смотря на все это у меня не проходило чувства дежавю.
И когда на сцену вышел Роберт Де Ниро все встало на свои места.
Может кто то смотрел старый фильм "Таксист " с Робертом Де Ниром?
Главный герой устраивается на не самую престижную работу, встречается с мразями общества, устав от подобного крыша начинает съезжать, но встретив девушку,герой успокаивается и все вроде идет на лад, но СПОЙЛЕР и после разрыва с девушкой герой понимает, что сейчас ситуация когда пушки должны заговорить вместо тебя.
Ничего не напоминает?
Идентичный сюжет с "Джокером" за небольшим исключением.
Главный герой "Таксиста" не грустный клоун, участник событий в Вьетнама,войны которую США всеми силами старались забыть. И соответственно герой также оказался не нужным стране. Сложная и интересная тема,верно?
После всего я и подумал что "Джокер" всего лишь калька "Таксиста" причем посредственная, но зачем было звать Роберта Де Ниро к себе в фильм,если ты все своровал из этого фильма.
И тут меня осенило. Это не калька. Это шутка, насмешка над зрителем.
Взяв избитый образ, избитые проблематики, своровав сюжет под чистую режиссер тем самым говорит:"Вы не хотите смотреть старые качественные фильмы? Ну тогда кушать подано, садитесь жрать","Щас сниму кинчик по-быстрому, все равно сажрут" "Нужно было смотреть классику,а не идти на поводу хайпа" - вот что я вижу в фильме "Джокер",но если это не так и фильм действительно планировался на серьезных щах, то мне искренне жаль состояние кинематографа.
Ах да, концовка.
В "Джокер" посыл в том что нужно гнуть свою линию до конца, даже если это означает убивать.А последняя сцена побега в больнице очень много потеряла ведь в ней нет знаменитого трека Benny Hill.
В оригинале же главный герой осознает, что хоть вокруг него одни мрази и мир был бы лучше без них , он не решается выстрелить он не собирается становится таким же как они, после он спасает проститутку и умирает с улыбкой на устах, ведь он умер человеком а не монстром. Эпичная концовка эпичного фильма.