Найти тему
Дзенофоб

Яндекс.Кью (TheQuestion) переиграл Дзен всухую

Не секрет, что сервис вопросов Яндекс.Кью является прямым конкурентом Дзена по многим позициям: от привлечения пользователей на постоянной основе (социальный фактор) до борьбы за поисковую выдачу. С учетом продвинутости его руководства были опасения, что кособокий Дзен конкуренцию проиграет.

Но мы готовились хотя бы наблюдать долгое противоборство, тайно надеясь, что соперничество за место под солнцем, заставит Яндекс.Дзен совершенствоваться. Однако похоже, Тоне Самсоновой удалось то, что не удавалось Гитлеру — блицкриг.

Главная страница Яндекс.Кью (Лента)
Главная страница Яндекс.Кью (Лента)

1. Пока Яндекс.Дзен, во главе с Виктором, чесал то, что могут чесать только мужчины, Тоня предложила своим авторам удобный кабинет, понятную систему рейтинга и больше возможностей для социального взаимодействия. Никаких тебе скрытых комитетов качества и непонятной модерации.

Это сразу же поставило Кью на порядок выше Дзена, сделав его более привлекательным для людей желающих делиться своими знаниями. (Мы еще увидим процесс перетекания специалистов из Дзена на TheQuestion).ичная страница

2. В Кью не надо регистрироваться, если у тебя уже есть аккаунт в Дзене (обратите внимание на выделенное на скрине). Просто заходишь и сразу становишься полноправным участником процесса.

Прекрасная возможность перейти туда и залипнуть.

-3

3. Удобный формат отслеживания за своими вопросами/ответами, возможность задать полемику вопросом на любую тему, система оценок ответов, влияющая на рейтинг пользователя — все это создает для потенциальных читателей/комментаторов Дзена эффект собственного участия.

4. В Кью нет ограничений по тематикам. По крайней мере того маразма, что есть в Дзене. Там взрослые люди могут обсуждать взрослые вопросы, не боясь, что кого-то шокирует крупный план насекомого или слово "грудь".

Вот например вопрос с главной страницы (см. первый скрин):

-4

Обратите внимание на название темы. Все по взрослому, а не как здесь в рамках персонального идиотизма специалистов по качеству.

5. Лента вопросов/ответов доступна сразу в четырех форматах:

  1. Самое новое.
  2. По тематикам.
  3. По интересам.
  4. По подписке.

На каждую из них можно попасть в один клик со своего кабинета.

-5

6. Пока неповоротливый Дзен продолжает решать, как ему относиться к Поиску, Кью уже во всю рулит на первых позициях в поисковой выдаче.

7. Дзен никак не представлен в Кью, а Кью уже здесь, причем подключенный по РСС. Жирует в Ленте, переманивая читателей к себе на сервис.

Из Ленты Дзена
Из Ленты Дзена

Вы представляете сколько карточек в день может выставлять Кью?

Причем ребята там так хитро подсуетились, что в Дзен попадают даже старые вопросы на которые отвечено недавно.

Вот например совсем свежая карточка на канале Яндекс.Кью:

-7

А ведет она на вопрос заданный летом 2018 года (напомню, TheQuestion был куплен Яндексом прошлой зимой, а начал работать в мае 2019 года).

-8

Вы понимаете, как кьюмены под руководством Тони Самсоновой уделывают дзеноводов, ведомых Виктором Ламбуртом? И в хвост, и в гриву!

-----------------

А ведь по всему этому кругу преимуществ мы топили здесь еще тогда, когда Кью даже не было в проекте. Но наши самовлюбленные умники думали о чем угодно, кроме как о реальном улучшении платформы.

Теперь Дзен в роли отстающего. В роли поставщика не только трафика, но и постоянных пользователей для Кью. И что-то мне говорит, что разрыв будет только увеличиваться.

Да что там говорить, если наши умники, даже не завели там свой аккаунт, чтобы отвечать на вопросы по Дзену. Даже до такого примитива не доросли. А ведь эти товарищи себя мнят спецами, в том числе по продвижению и рекламе. Поучают нас с серьезным видом.

А тем временем, вот что выходит в самом верху по Яндекс.Дзен:

-9

Я даже не знаю, как это назвать. Глупыши здесь дают Кью трафик, делают рекламу, а их там мажут дерьмом. И не один из местных "гениев" маркетинга и в ус не дует. Великим ума не до таких мелочей.

А тем временем Кью пока еще только в бета-версии. Страшно подумать, что будет, когда он заработает в полную силу.

-10

ПС. Еще 31 июля, когда только стало известно, что начались работы по слиянию Яндекс.Знатоков и TheQuestion, стало ясно, что у Дзена скоро появится серьезный конкурент.

В статье "Тоня Самсонова и ее сервис", я писал:

Мне кажется, что Дзен, уже отстал от сервиса, который еще не интегрировался полностью в Яндекс. И его блогерство из нулевых положение только усугубляет.
Еще не поздно одуматься и сделать ставку на свои сильные стороны ...

Однако, все лето дзеноводы отдыхали, а осень посвятили махинациям с циферками для годового отчета.

18 декабря, через пару дней после того, как Кью вышел в паблик, была написана еще одна статья "Яндекс.Кью — обновленный убийца Яндекс.Дзен", в ней я писал:

Потенциально, Яндекс.Кью может забрать себе все информационное поле, особенно если учесть, что Дзен отдает предпочтение простым непритязательным статьям ни о чем.
------
Дзену бы сделать упор на слабых сторонах нового сервиса. На его формате, не дающем возможность давать развернутую исследовательскую информацию. Но Дзен похоже заранее сдался, определив себе место среди отходов а-ля пожрал-поспал и выдуманных историй.

Как мы сегодня видим, Дзен действительно стал все больше делать упор на консервах и выдуманном хайпе (в комментариях постоянно даются карточки таких статей).

Эта третья, и наверное последняя статья о Кью. Еще одна попытка обратить внимание руководство платформы на ее загнивание.

Приятных выходных ...) И подписывайтесь на Дзенофоба в Кью - https://yandex.ru/q/user/accd6bef-1bff-4584-bca7-61a1a2220d19/ (может там что-нибудь замутим))

-11