#хорошее настроение #как устроен мозг #позитивное мышление
Разберёмся уже, наконец, с негативным мышлением🥳?
После праздников самое время помочь себе настроиться на белую полосу, а самое главное понять, что у каждого точно есть простой и действенный домкрат 😁хорошего настроения и отличных результатов📈: поняв почему, можно понять как! 🌠
Мне везёт на хорошие доказательные материалы, наблюдения и неслучайные их комбинации. Откуда этот пост? Мне самой не понаслышке знакома тема обесценивания результатов(🤏🏼всегда же можно было лучше, знакомо👩🏼⚖️?), есть и путеводные цитаты, оставленные безжалостной иронией Марка Твена, которые часто проливают свет 💡 в коридоры выборов (помните, «Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великие, наоборот, внушают чувство, что вы можете стать великим»?,-очень точный и короткий тест любых отношений). Люблю и тему смысловой нагрузки слов, которые люди говорят друг другу🗣: у нас ведь всегда есть выбор окрасить любую информацию🎭 в то, чего в нас больше - к условному плохому, или условному хорошему, сама ситуация-то всегда нейтральна, а интерпретации очень личны.
Перечислять можно бесконечно, мы все сталкиваемся с «негативщиной» 🧟в повседневной жизни: новостные ленты пестрят кричащими и пугающими заголовками, затягивая внимание в пикантные подробности; слушаем, смотрим и сами себе рассказываем больше о том, что «плохо», забывая универсальное продолжение «зато...» (а позитивное «зато» точно есть, просто его нужно найти)
А сегодня опять пришло ко мне старое видео про очень простые социологические эксперименты, целью которых было выяснить, почему наше мышление склонно «застревать» в негативном.
Учёные из Калифорнийского университета Дэвиса взяли две группы людей и дали им задания:
🥃 Сначала был банальный стакан (без виски-это хорошая новость, зато с водой, зависит как смотреть😁). Если описывать стакан, как полупустой, то это нравится людям меньше (виски на исходе, аларм);
👩⚕️ Потом была одна и та же ситуация, описанная двум группам по-разному: одной сказали, что хирургическая операция имеет 70% показатель успеха, а другой- 30% неудач. «Группа 70%» была готова на неё. Затем этой группе сменили информационный окрас, сказав, что всё же операция заканчивается 30% неудачей. И они передумали. «Группа 30%» расстроилась с самого начала. Потом им правда сказали обратить внимание, что операция имеет целых 70% успеха. Но им уже было всё равно - они «застряли» в первоначальной негативной интерпретации и остались там.
🤴 И самый интересный мини-эксперимент: в регионе должно быть сокращено 10 000 рабочих мест. Группе «электората №1» сказали, что текущий губер сохранил 40% рабочих мест, и они высоко оценили его работу; а группе «электората №2» показали, что под его руководством было потеряно 60% рабочих мест, и те оценили работу ужасно. Опять последовала смена формулировок, и всё - губер был освистан обеими группами.
Игра слов ведь, только и всего!
🚨Почему это происходит? - негативная информация прилипает, захватывая сознание в тиски ведущих человеческих инстинктов «страха» или «гнева».
⚓️Несколько важных моментов, которые нужно знать при работе с собой и поступающей информацией:
📍У каждой медали две стороны - сделайте усилие, чтобы увидеть обе: «потеря» означает и «выигрыш». Буквально, очень часто потеря это и есть ваша победа. «Не ломись в закрытые двери, там от тебя спрятано разочарование», помните?
📍Негативная интерпретация «прилипает» надолго - такова наша природа, мы падки на дешёвую сплетню или грамотно поданный фейк, которая зачастую ложно питает наше эго, даёт повод обсудить, передать другому-и вечер встреч обеспечен. Хотите хорошее настроение - смотрите шире;
📍Подача информации, правильное описание, в том числе и себе - изящный навык, и ему можно научиться, тем более что обмана никакого - ситуация-то одна и та же;
📍Существует метод «рефрейминга»: зная, что «плохое» имеет доказанное свойство «прилипать», найдите то, что вместе с этим «зато хорошо». Немного усилий - и вы в плюсе.
📍«Плохое» ещё и страшно заразная штука: сталкиваясь с негативом, мы попадаем под его поглощающее влияние, нам нахамили-мы хамим дальше по цепочке - важно подумать, почему именно так подают информацию и очистить своё отношение к предмету, в простонародии - «поделить на 15», эпидемия😷негативного мышления вам точно не нужна;
📍У негатива в политическом и человеческом смысле есть свои интересанты, но только Вы имеете безусловную силу и право увидеть, что стакан может быть чуть более полным, чем мы думаем. Всегда. Каждый день. Во всём.
📍Вместо «провалов» вспомните о том, что было хорошо за день. Принимать ежедневно перед сном;
📍Улыбайтесь чаще, вам это точно идёт😘
Подписывайтесь на канал, обсуждайте, ставьте лайки или дизлайки, участвуйте так, как вам это нравится 😻
Полное видео об эксперименте
можно посмотреть по ссылке: https://www.ted.com/talks/alison_ledgerwood_a_simple_trick_to_improve_positive_thinking/up-next