Найти в Дзене
ЭКРАН

«Убийство» - (The Killing) 1956

The Killing, жаргонный термин, означающий «большой куш».

«Убийство» (The Killing) 1956 — классический чёрно-белый фильм великого Стэнли Кубрика, снятый в 1956 году по роману Лайонела Уайта. Традиционные атрибуты жанра нуар приправлены здесь многочисленными новаторскими приёмами. Несмотря на восхищённые рецензии и отзывы критиков, фильм не имел финансового успеха. Хотя жанр нуар и достиг рекордной популярности в 1940 году, сюжет, режиссёрские приёмы и кинематографичность картины «Убийство» вызвали возрождение этого жанра. Среди поздних нуаров «Убийство» выделяется тем, что вместо зыбкой атмосферности, упор сделан на документально точном воспроизведении действа, которое представлено зрителю в мельчайших технических подробностях.

-2

Кинокритик Джонатан Розенбаум считает, что из всех фильмов Кубрика этот «наиболее совершенно продуманный и исполненный». Сейчас картина считается одной из лучших картин в этом жанре. Высочайшие оценки поставили «Убийству» Орсон Уэллс и Бернардо Бертолуччи, а образ Джонни Клэя, идущего на дело в шляпе и с портфелем в руках, был спародирован Э. Рязановым в комедии «Берегись автомобиля» (1966).

-3

«Убийство» — первый фильм Кубрика, снятый на относительно респектабельный бюджет ($320 000), т.к. два первых фильма («Страх и вожделение» и «Поцелуй убийцы») были сделаны на собственные деньги Кубрика и пожертвования друзей. Режиссер и друг Кубрика, Александр Сингер, представил его продюсеру по имени Джеймс Б. Харрис, и они впоследствии стали близкими друзьями, а их компания «Harris-Kubrick Productions» будет финансировать последующие три фильма Кубрика. Они вместе купили права на роман Лайонела Уайта под названием «Перерыв на чистку» Clean Break (1955), который Кубрик превратил в сценарий к фильму «Убийство».

При создании ленты, Джеймс Б. Харрис, предоставил молодому режиссёру полную творческую свободу. Кубрик был намерен продемонстрировать, что успешные в прокате фильмы можно снимать не только дёшево, но и качественно. Хотя Кубрик и Харрис, как им казалось, просчитали все составляющие успешного фильма, и даже взяли на главную роль Стерлинга Хэйдена из «Асфальтовых джунглей», «Убийство» не стало магнитом для американской публики. Фильм не принёс создателям прибыли, но Кубрику удалось подтвердить своё реноме одного из самых многообещающих режиссёров Америки. И выработать свой, особенный, неповторимый почерк и киноязык.