Найти тему
Rarecars

Неизданный шедевр. ItalDesign BMW Nazca.

BMW Nazca M12 был спроектирован компанией, которая известна в мире автопрома своими инженерными и дизайнерскими решениями — ItalDesign Giugiaro. Новая машина задумывалась в первую очередь как преемник своего легендарного предшественника — BMW M1 , выпускавшегося BMW в период с 1978 по 1981 год. Если в первом случае высокопроизводительный GT от BMW был детищем легендарного маэстро авто-дизайна Джорджетто Джуджаро, собственно основателя компании ItalDesign, то в случае с его прямым продолжением, автором супермашины стал в том числе его 26-летний сын Фабрицио, чьим дизайнерским дебютом стал именно этот проект.

Фабрицио Джуджаро на фоне своего первого творения, созданного совместно со своим отцом Джорджетто .
Фабрицио Джуджаро на фоне своего первого творения, созданного совместно со своим отцом Джорджетто .

Концепт был впервые представлен на обозрение общественности в 1991 году на международной выставке — «Токийский автосалон будущего», проходившей в столице Японии. Вдохновленный автомобилями F1 и дорожными автомобилями группы C — Nazca M12 , отличался мощным 5-литровым двигателем V12 мощностью 300 л.с. который был позаимствован у BMW 850i, который разместили в продольном среднем положении. Его соединили с пятиступенчатой механической коробкой передач фирмы ZF, с помощью специально разработанного фланца. Рама и кузов были изготовлены из углеродного волокна с легкосплавными компонентами, как и на гоночных автомобилях и удерживали общий вес Nazca M12 на уровне около — 1100 кг. Внешний вид M12 представлял собой эволюцию дизайна начала 1990-х годов. Крышки капота и багажника были сделаны цельными, а верхний стеклянный купол кузова :был выполнен из сильно выгнутого ветрового стекла; заднего стекла (установленного на крышке капота) и двух боковых подъемных окон, которые были прикреплены к соединительной конструкции, силовой каркас которой представлял собой структуру крыши. Подобное решение позволяло водителю и пассажиру насладиться видимостью в 360º. Проем двери был так же не совсем обычный — дверные окна поднимались вверх, подобно дверям системы "крыло чайки", а вот сама дверь была обычная распашная.

-3

Весной 1992 года компания ItalDesign представила в рамках Женевского автосалона свой второй по счету прототип серии Nazca — С2. По сравнению с первой версией, не многие детали интерьера претерпели изменений, за исключением новых кресел из углеродного волокна группы С, которые поставили для большего снижения веса на 100 кг. А вот внешность BMW Nazca C2 претерпела значительный конструктивный рестайлинг. Внешне концепт получил совершенно новую головную оптику перенесенную в бампер и спрятанную за фальшрадиаторной решеткой, что бесспорно добавило дизайну машины агрессии, которой не наблюдалось ранее. Так же для улучшения внешнего вида и аэродинамики кузова специалисты создали отверстие в передней части кузова. Колея была расширена. Крылья и задний спойлер были сделаны более сложными, дабы машина вела себя лучше на гоночной трассе. Передний спойлер был опущен, а три были добавлены сзади, чтобы автомобиль был прочно "приклеен" к дороге.

Обновленный прототип 1992-го года выглядел куда более агрессивно и лучше вписывался в модельную линейку BMW (по сравнению с первой версией Nazca М12), демонстрируя схожесть в дизайне со своим побратимом -легендарным хардтопом 8-й серии .
Обновленный прототип 1992-го года выглядел куда более агрессивно и лучше вписывался в модельную линейку BMW (по сравнению с первой версией Nazca М12), демонстрируя схожесть в дизайне со своим побратимом -легендарным хардтопом 8-й серии .

Что же касается моторного отсека, то тут расположен все тот же силовой агрегат M70B50, но, доработанный профессионалами из придворного тюнингового ателье BMW — Alpinа. По сравнению с M12, 5-литровый, 12-цилиндровый блок BMW был расточен с 300 до 350 л.с.

-5
-6

-7

-8