Приветствую вас, друзья! Расскажу про советское время и свою первую собаку. Щенка приобретала у очень хорошей заводчицы, которая научила меня и уходу за шим, и рассказала о рационе питания. Дала первые уроки тримминга и стрижки. Контролировала все первые прививки. Одним словом, Людмила Александровна была не только красавицей, но и удивительно хорошим ответственным и добрым человеком. Я по сей день, ей благодарна и вспоминаю всегда добрым словом.
В помёте было 9 щенков. Мне досталась последняя не выбранная никем девочка. Думаю, это судьба. Обычно остаётся самый плохой щенок, а мне досталась просто умница и красавица.
Она была самой маленькой, шла по нижней границе стандарта, зато в остальном была супер. Пока мы разговаривали с заводчицей, проснулась эта крохотуля, не глядя на меня, сошла с подиума мамы и приседа на газетку. Лужица растеклась по газетам, а щенок пошёл изучать мир и меня заодно. Надо сказать, что в те времена служебным собакам, вместо мягкого лежака, делали подиумы, примерно 1,5 на 1,5 метра, стелили х/б покрывало, и это было её место.
Чёрная малышка подошла ко мне, села и стала смотреть прямо в глаза. Я не шевелилась. Ждала, что девочка подойдёт ко мне. Но нет. Она поизучала меня, подумала о чём-то своём и пошла дальше по своим делам под стол. Заводчица взяла её на руки и положила мне на колени. Как ни странно малышка не стала убегать, а уселась поудобнее.
Получив в подарок игрушку, кучу детских творожочков , документы, мы поехали домой. Так и началась наша дружба и доверие.
В советские времена серьёзней относились к селекции и воспитывали не только собак, но и их хозяев. Было положено состоять в клубе, проходить обязательные занятия. Если это собаки служебных пород, то обучать по всем правилам.
Так мы (училась не только собака, но и я) закончили ОКД (основной курс дрессировки). Потом ЗКС (защитно-караульная служба) с отличием. Не зря ризеншнауцеры служили и в милиции, и на границе. Умнейшая порода, способная как овчарки принимать самостоятельные решения.
Кроме того, прежде чем взять собаку, я перечитала все книги по дрессировке, которые нашла в Ленинской библиотеке (самой большой в нашем городе). Поэтому и сама занималась с сукой ризеншнауцера дополнительно. Разучивали разные штуки по поиску предметов, работе по следу. Кинологи настоятельно советовали обучить поисково-спасательной службе.
Состояли мы в клубе ДОСААФ (Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту). А это значило, что мою собаку могли призвать на службу. Так как я хилая, собаку взяли бы, а меня нет. Расставаться с собакой ни за что не хотела. Вот поэтому не стала развивать талант поисковика у собаки. Хотя нюх у неё был лучше всех в группе. Кроме того берегу чутьё собак всегда. Скорее всего и не пришлось бы расставаться, но эта боязнь сидела во мне всегда.
Зато, собака служила мне верой и правдой всю свою жизнь, тренировала меня по утрам. Я бегала и вела активный образ жизни только ради собаки. Гуляли часами по лесу, по заливным лугам, на наше счастье тогда ещё не было у нас клещей. Встречали рассветы. Может только благодаря этому, несмотря на хилость с детства, укрепилось здоровье. А также ощущение счастья присутствует, даже при жизненных невзгодах.
Моя первая, любимая и незабвенная собака осталась в моём сердце навсегда.