Новое исследование показало, что если дети 2-3 лет больше общаются с другими детьми, например, в садике, они развивают хорошие навыки для изучения новых слов.
Известно, что в раннем возрасте основным способом изучения речи и языка является общение с окружающими. Однако данный процесс немного различается в зависимости от того, с кем ребенок больше общается - со взрослыми или с другими детьми.
Данный вопрос изучался в Университете Ватерлоо (Канада), сотрудники которого привлекли 88 детей в возрасте 21-23 месяца и их родителей к двум экспериментам, во время которых проверялись навыки детей по восприятию речи окружающих.
Во время первого эксперимента проверялось усвоение речи семилетнего ребенка и взрослого, которые произносили названия новых предметов обычным для себя образом. Во втором эксперименте проверялось понимание речи другого ребенка, который неправильно произносил слова.
Оказалось, что при общении с другими детьми лучше создаются ассоциации между новыми словами и обозначенными ими предметами, то есть лучше развивается ключевой навык изучения языка.
В целом, речь детей раннего возраста отличается от речи взрослого в нескольких аспектах. Среди частых явлений - измененное звучание слов или пропуск отдельных букв или слогов, что может снижать разборчивость.
Большинство этих моментов ослабевает к 4 и практически пропадает к 6 годам. Однако даже в этом возрасте речь ребенка остается менее точной и более вариативной по сравнению со взрослыми.
Тем удивительнее было узнать, что новая информация от другого ребенка может восприниматься лучше, чем речь взрослого.
Причины данного эффекта пока не установлены, но выдвинуто предположение, что участие в разговоре с ребенком, которого сложно понять, вынуждает сосредоточиться сильнее. Кроме того, свое влияние может оказывать публичное окружение детского садика, когда можно получить информацию о новом предмете от нескольких детей и сделать свои выводы.
Источник: https://www.languagemagazine.com/2019/07/11/playing-with-other-children-affects-toddlers-language-skills/