Норвежская художница самоучка из Лондона Магнхильд Кеннеди, а так же коллекционер, атеистка, вегетарианка - как говорит она сама о себе, более известная под псевдонимом Damselfrau, который используется в Instagram и состоит из английского слова «Damsel» (незамужняя девица) и немецкого слова «Frau» (замужняя женщина). Кеннеди интерпретирует этот парадоксальный псевдоним как «женатый на себе».
Damselfrau создает предметы одежды , украшения, но в основном маски, которые и принесли художнице популярность . Ее работы представлены в журналах и на выставках, они используются всемирно известными певцами и другими артистами как часть своих собственных проектов и образов в видео или на сцене. Первые работы Кеннеди были для норвежской певицы Аннели Дрекер и дуэта Røyksopp для одного из их туров. С тех пор она делала маски для таких певиц, как MØ , Beyoncé и Björk, и сотрудничала с французским домом моды Louis Vuitton .
По словам Кеннеди , она никогда не изучала ничего, имеющего отношение к дизайну, маскировке или работе с текстилем, и никогда не обучалась официально. Она считает, что расти в доме, где оба родителя были художниками, и есть ее обучение. Все навыки она развивала на протяжении многих лет, путем проб и ошибок, и с помощью уроков на YouTube.
Маски Кеннеди выходят за рамки искусства, дизайна костюма и фасона. Для нее — это объект, где различные элементы объединяются в композиции, и имеют мистическое значение для художницы.
В основном, все маски сшиты вручную. Магнхильд все равно – дешевый материал или дорогой, где он найден – в музее, на блошином рынке или на eBay. Ее интересует работа со всеми видами материалов, которые попадают ей в руки. Это могут быть жемчуга, старые чайные полотенца, золотое конфетти, или пластиковые безделушки и старые кружева. Она никогда не делает наброски. Материалы, которые она комбинирует заранее определяют дизайн и выражение каждой маски.
Кеннеди больше интересуется украшением пространства, чем телом или лицом, чтобы создавать работы, которые минимально обнажают лица владельцев. Важно, чтобы в итоге ее маски что-то сообщали или отображали.
Процесс создания занимает день или неделю. Иногда голова манекена на которой она лепит маски ждет на полке в полуфабрикатном состоянии в течение года, пока в ее студии не появится «подходящий» материал.
«Маски для меня – и произведения искусства, и утилитарные объекты. Для их создания я использую подручные материалы, которые разыскиваю сама: мои маски состоят из кружева, которое носила норвежская писательница XIX века Камилла Коллетт; волос гейши, жившей двести лет назад; чепухи, брошенной кем-то на улице. Маски становятся проекциями как других людей, так и меня лично. Я самоучка – мне интересно решать технические проблемы. Импровизация приносит мне больше удовольствия, чем обстоятельные размышления над материалом или техникой».
Вы можете увидеть больше работ Damselfrau на сайте и в Instagram.