Найти тему
About hiring

Переменам быть. Из HR бизнес-партнёра в геймдизайнеры.

Алексей Журавлев
Алексей Журавлев
Представляю вашему вниманию свой проект "Переменам быть".
Он будет длиться 12 месяцев, 12 историй вдохновляющих на перемены.
12 человек, которые кардинально сменили профессию. Расспрошу их о том, что ими двигало, как учились новому, преодолевали страхи, узнаю не пожалели ли о сделанном выборе и какие советы могут дать людям, которые только думают сменить профессию.
По итогам года, хочу провести анализ и выделить, что объединяет эти истории. Какие ошибки были допущены и как их можно было избежать.
Если вы захотите стать героем моего проекта или знаете таких людей, напишите мне.

Начнём мы с моей самой любимой карьерной истории из HR бизнес-партнёра в геймдизайнеры, интервью моего супруга, Алексея Журавлева.

Расскажи, кем ты работал и чем занимался до того, как стал геймдизайнером?

Последние 3,5 года работал hr бизнес партнером в крупном российском банке. Занимался сопровождением нескольких бизнес подразделений по всем hr вопросам, плотно занимался различными мотивационными программами, например, разработкой, внедрением и последующим улучшением общебанковского проекта по геймификации.

Скажи, пожалуйста, а какой у тебя первое базовое образование?

Базовое образование было ближе к сфере hr, я окончил университет по специальности психология.

А образование психолога помогало тебе в работе? В первой карьере?

Не очень. Не могу сказать, что я был прилежным студентом. Поэтому после получения диплома, можно сказать, был как "чистый лист" .

Уточни, а как ты стал hr и набирался опыта ?

О сфере hr я узнал от знакомой девушки, в студенческие годы мы с ней вместе работали в кофейне, откуда она уволилась и нашла работу рекрутером. Я в тот момент был на перепутье, пытался понять где себя реализовать. И решил посмотреть в эту сторону. Понял, что образование психолога востребовано на начальных позициях в hr и стал откликаться на вакансии. Достаточно быстро нашел работу, в том самом банке на стартовую позицию рекрутера.

Мне помогали знания и навыки которые я получил когда выступал в студенческой команде квн, а не которые получил на лекциях.

Например, не боялся выступления на публике, хорошие переговорные навыки, хорошо поставленную речь.

Т.е. успешным тебе помогли стать личные качества?

Могу точно сказать, на первом этапе, да.

А на дальней дистанции? Сколько ты всего проработал в hr?

Я проработал порядка 6 лет.

Любое развитие которое происходило, не могло бы у меня произойти, если на каждом из этапов моего становления внутри hr я не находил бы себе ментора.

Точнее жизнь не сводила бы меня с ментором. Это был руководитель или опытный коллега с которым я часто взаимодействовал. По мере того, как я рос внутри компании, рос и уровень менторов. На последнем этапе этим человеком был hr директор.

Насколько я могу судить у тебя была отличная карьера, ты мог дальше расти по карьерной лестнице и стать тем же hrd, к примеру.

Да, скорее всего, если бы моя карьера продолжалась также как она шла, то годам к 32 я бы мог претендовать на должность руководителя hr подразделения.

-2

Что тогда заставило тебя задуматься о смене профессии?

Это произошло не в одно мгновение, просто в последнее время моей работы я чувствовал внутреннюю неудовлетворенность, но не мог описать, что же было не так. Много рефлексировал по этому поводу. Меня посещали мысли о смене профессии, но не понимал, чем заняться, чтобы не оказаться в той же ситуации через 5 лет. Ответ не находил долго.

Но ответ всегда был каждый вечер со мной. Я лет с 6 увлекался видеоиграми, первое знакомство с ними случилось в гостях у приятеля и это была любовь с первого взгляда. Игры стали крайне важной частью моей личной жизни. Потом я начал анализировать, понял, что когда был hr партнером, меня неосознанно тянуло делать проекты связанные с мотивацией и геймификацией.

Раньше, я не мог соединить это и представить себя разработчиком игр, для меня на тот момент эти люди вообще были полумифические боги о работе которых никому ничего не известно.

Ты помнишь какой-то момент или отрезок времени, когда понял, что готов сменить работу. Перешел от мыслей к действию?

Да, это произошло неожиданно для меня самого, когда пазл просто сошелся воедино.

Это был тот день, когда ты отправила мне ссылку на бесплатное открытое занятие в Высшей школе экономики по геймдизайну. Посетив его, мир разделился на до и после.

Пришло осознание, что есть возможность перейти в другое направление. Да, это будет сложно, от меня потребуется многому научиться с нуля. Но я хотел сделать это.

Ты выстроил какую-то стратегию, как осуществить переход в новую сферу?

Да, все произошло не спонтанно, мне потребовался почти год, чтобы осуществить задуманное.

Из чего состояла стратегия? Как она выглядела ?

На лекции я получил вводные данные, там советовали онлайн ресурсы, книги, лекции по геймдизайну. Это стало отправной точкой, с которой я начал поиск информации о профессии дальше.

Первой задачей было проанализировать рынок труда по этому направлению. Какие игроки есть на российском рынке, уровень заработной платы, перспективы роста индустрии в России и мире, порог вхождения на начальные вакансии геймдизайнера.

Второй задачей было понять, какими навыками должен обладать геймдизайнер и какие требования предъявляют компании.

Третья задача, это вопрос потери дохода. Было ясно, что сохранить уровень заработка я не смогу. Нужно было посчитать какая "подушка безопасности" необходима нашей семье, пока я снова не выйду на нужный уровень дохода.

Четвёртой задачей было получить образование, подходящее для данной сферы.

Обучение ты в итоге выбрал самостоятельное или пошел учиться?

Я поступил в ВШЭ, на годовое обучение по специальности менеджмент игровых проектов. Параллельно активно занимался самообразованием. Геймдев — это очень динамичная сфера, останавливаться в развитии нельзя. Поэтому и в настоящее время активно обучаюсь сам, читаю литературу, посещаю конференции и так далее.

Ты совмещал работу в банке и переобучение?

Да, на стартовых этапах обучения я не мог бросить работу. Как только почувствовал в себе какие-то силы и знания, стал искать работу в геймдеве.

Трудно было найти первую работу?

Да, можно так сказать.

Я отправлял очень много откликов, но 80% оставались без ответа.

Думаю, отчасти это было связано с тем, что с моим опытом и возрастом я откликался исключительно на уровень начинающего специалиста, на вакансии целевой аудиторией которых являются чаще всего студенты. Поэтому очень часто мне не отвечали или отвечали, что не готовы общаться. Было разное, я не справлялся с тестовыми заданиями или отказывал сам. Но стоило мне попасть на первое личное интервью и я получил предложение о работе.

Столкнулся ли ты с каким-то особым отношения со стороны hr? Может они были предвзяты, с учётом твоего опыта или наоборот?

Нет. В геймдев компаниях иногда вообще нет hr и их функции выполняют сами геймдизайнеры или разработчики. У меня было одно личное интервью, и на нем не было HR.

А со стороны коллег, как они реагировали когда тебя представляли, что ты младший геймдизайнер?

Мне очень повезло устроиться в ту первую студию, меня достаточно тепло приняли, команда была дружная и вообще никто не спрашивал откуда я, сколько мне лет или что-то подобное.

Леша, а сколько лет прошло с того момента, как ты сменил сферу?

Я вышел на первую работу в игровую студию в сентябре 2016

Получается 3,5 года. Расскажи, кем ты работаешь сейчас и считаешь ли ты себя успешным в данном периоде?

Я работаю геймдизайнером, уже в другой студии. Сейчас выполняю более высокоуровневые задачи, чем те, которые выполнял, когда только сменил сферу. За это время я очень сильно вырос, многое узнал. Если бы на момент ухода из hr я понимал насколько изменюсь и как много мне придется учиться, осваивать, то вероятно испугался бы. Это очень сложно от себя постоянно требовать нового, совершенствоваться и не останавливаться.

А как ты боролся со страхами и переживаниями связанными с твоими измениями? Что помогало не сделать шаг назад?

Страшно было очень. Было несколько моментов когда думал, что ничего не получится, надо все сворачивать, возвращаться в hr. Но та обратная связь которую получаешь от своей работы, когда ты понимаешь что в игре появляется функционал созданный своими руками, когда это нравится огромному количеству игроков, которые ежедневно играют — это очень заряжает. Такие чувства я не мог получить в прошлой профессии.

Когда я только устроился в первую студию, сомнения о правильности моего выбора у меня возникали примерно каждый день. Но сомнения ушли когда первая вещь, которую я сделал ушла в игру и в нее начали играть игроки.

Еще поддержка семьи очень спасала. Ты была моим карьерным консультантом и в самые тяжелые моменты, ты всегда находила правильные слова и помогала настраиваться. Если бы не эта поддержка, точно за эти 3 года попытался свернуть назад. Порой было очень тяжело.

А как ты думаешь, ты еще захочешь сменить сферу или?

Я получаю колоссальное удовольствие от своей работы сейчас. Забавно, но мое первое образование психолога гораздо более востребовано в этой сфере. Загадать сложно, что будет через 10-15 лет. Но на сегодняшний день, я не могу себя нигде представить, кроме как в геймдеве.

Леша, в заключении, давай попробуем дать менторский совет тем, кто сейчас читает наше интервью и задумывается перейти в геймдев.

Есть такое представление, что те, кто работает в геймдеве просто играют в игры сутки напролет. Но это не так. Создание игры это очень сложный процесс. Геймдев это про деньги, про метрики, про технологии. И вы будете заниматься именно этим.

Для того чтобы попасть в геймдев недостаточно играть в игры, у вас должно быть желание их создавать.

А еще, когда вы будете приходить домой и вечером играть, чтобы немножко расслабиться, то вскоре обнаружите, что больше не смотрите на игры так, как смотрели на них раньше. Вы начнете каждую игру декомпозировать, находить в ней недостатки, удачные решения, особенности. Ваш игровой опыт больше никогда не станет прежним. А хорошо это или плохо, нужно вам это или нет — это уже решать только вам.

Леша, спасибо что поделился своей историей, кажется, у нас получилось отличное интервью.

Подписывайтесь на мой канал, оставляйте комментарии, свои мысли по поводу историй героев. Им очень важно получить дополнительную поддержку, чтобы не останавливаться на достигнутом.