Найти тему
Вместе с дочкой

Что происходит в детсаде или школе? Прислушайтесь, как играет ребенок…

Сейчас я это вспоминаю как кошмар. Теперь я прислушиваюсь, как играет ребенок...

Дождавшись долгожданную путевку в детсад в 2,5 года мы пошли в ясельную группу. Ребенок общительный. Первые дни дочь шла с удовольствием, вскоре стала оставаться на целый день. Спустя время ребенок просто начала отказываться идти в детский сад, истерики. Ночью вскрикивала, вскакивала, искала свои игрушки. Игры были направлены на то, чтобы защитить свои игрушки. На вопросы к воспитателю, что происходит в детсаде, отвечали, что все хорошо, это ваша дочь трудно адаптируется к детскому саду. Вскоре я вышла на работу, стала забирать ее последней. Негатив воспитателя чувствовала все сильнее и сильнее, что еще и уходит самой последней с работы.

Через полгода жизнь моя кардинально изменилась, мне предложили работу в другом регионе. Родители поддержали решение, мы переехали в другой регион. Месяц дочь просидела дома с мужем, далее два месяца проходили в частный детский сад, потом получила путевку в государственный детский сад. Я думала, что ужас мой продолжится.
Даже несмотря на то, что дочь забирала последней, воспитатели были терпимыми. О ребенке воспитатели отзывались положительно: спокойная, общительная со сверстниками. И дочь стала играть спокойно.

Так вот вопрос — это ребенок такой или воспитатель некомпетентный был первый?

После такого опыта я внимательно прислушиваюсь, как играет ребенок. Чем старше становится, тем более понятно воспроизводит свои будни вне дома.

Сейчас дочь уже в другой среде — школе, очередной этап жизни. Игра в «школу» со своими игрушками проецирует, что происходит в классе, как относиться учитель к ученикам. При малейшем сигнале начинаю задавать вопросы ребенку для уточнения проблемы.

А вы сталкивались с подобной проблемой?