Найти тему
Александр Дедушка

Совершат ли иранцы покушение на Трампа, и при чем здесь Россия?

Напряжение вокруг убийства генерала Сулеймани в отношениях между США и Ираном продолжает нарастать.

Над Ираном развиваются красные флаги, что означает неизбежность отмщения. Уже назначена цена за голову Трампа, и простой анализ ситуации показывает, что вариант, когда объектом отмщения станет лично Трамп, кажется вполне вероятным.

Судите сами. Если Иран подвергнет нападению какой-либо из военных объектов США, то вся их военная мощь обрушится на голову в общем-то не самой сильной в военном отношении страны (это не первый десяток сильнейших в военном отношении государств). Не спасут и возможные союзники по «шиитскому поясу».

То есть чисто военный конфликт грозит Ирану если не самоубийством, то почти наверняка военным разгромом и полным разрушением военной и экономической инфраструктуры. США вряд ли будут оккупировать страну, они просто задолбят ее ракетами. Вряд ли в Иране этого не понимают.

С другой стороны, отмщение обязательно должно быть, в противном случае Иран понесет непоправимые репутационные потери в мусульманском мире. Этого тоже допущено не будет.

Это же не христианский мир, где способность к прощению является показателем высшего духовного уровня. Это мир мусульманский, который живет по ветхозаветному закону «око за око и зуб за зуб». Так что «прощения» точно не будет.

И если рассматривать «достаточность» возмездия, то опять мы упираемся в Трампа. Ведь именно он отдавал приказ о проведении операции по устранению Сулеймани. Гибель любого генерала США всегда будет вызывать вопросы о том, насколько адекватно было совершено возмездие.

В самом Иране вряд ли будет недостаток в желающих совершить месть. Тысячи, а то и десятки тысяч готовых ради возмездия пожертвовать собой бойцов – это не утопия, это вполне фактическая реальность.

Пикантность ситуации заключается еще и в том, что в самих Штатах есть силы, которые были вполне не прочь пожертвовать «головой» Трампа. И этого тоже не могут не понимать в Иране. Имеются в виду демократы и все силы, которые давно ждут возможности не мытьем, так катаньем скинуть Трампа.

Если Иран подвергнет удару какой-то военный объект, то необходимость ответного удара волей-неволей будет признана всеми, в том числе и демократами. А вот если сам Трамп падет жертвой Иранской мести, то тут еще «бабушка надвое сказала».

Демократов этот вариант вполне бы мог устроить. Чем затевать разорительную и непопулярную войну, они вполне могут свалить на самого Трампа: мол, он и пал жертвой своей дурости. Так что парадоксальным образом возможная гибель современного президента США в качестве «ответной мести» могла бы устроить и Иран и США.

Но при чем же здесь Россия? Не стоило бы писать все это, если не задуматься, как эти события могут отразиться на ее судьбе.

Как бы ни закончилась эта кровавая история, похоже мы присутствуем при начале крушения США как всемирного гегемона. Будет ли война или не будет – США уже никогда не смогут быть достаточным авторитетом, чтобы осуществлять свои «жандармские функции» по всему миру.

Если не США, то кто? Европа тоже потихонечку самоустраняется от лидерских функций. Остаются Россия и Китай. Китай мудр, он понимает, что его время еще не пришло, нужно еще 20-30 лет, чтобы поднакопить сил и тогда осуществлять свою гегемонию. Сейчас ввязываться в рискованные авантюры и бремя по руководству миром он не будет.

Остается Россия. Великий соблазн для нее – стать на место, оставляемое США. И такой вариант стал бы трагедией для России. В который раз она может поддаться на гибельный для нее «имперский соблазн». Всегда, когда Россия стремилась стать мировым гегемоном, ее ждала неминуемая катастрофа.

Просто потому, что миссия у России другая. У нее не имперская, а духовная миссия. Миссия хранителя христианской православной веры. Это хорошо понимал Достоевский, чье двухсотлетие со дня рождения мы скоро будем отмечать:

«Европа ждет от нас Христа. Она нам науку, а мы им Христа. В этом назначение России»

Поэтому не дай нам Бог соблазниться желанием стать на место США.