Приветствую, дорогие киноманы!
Сегодня я хочу продолжить свой рассказ, про потрясающие "самурайские фильмы", которые я просто боготворю. Просто тема Японии мне интересна и даже близка, и давным давно я начал понемногу погружаться в японскую культуру. И сегодня я хочу представить вашему вниманию пять фильмов 21 века не только на "самурайскую" тему, но и на темы культуры специфики Японской этики.
"Меч чужака" (2007)
- Режиссёр: Масахиро Андо
- В ролях: Томоя Нагасэ, Юри Тинэн, Коити Ямадэра
Что же, раз мы говорим о Японской культуре и их кинематографе в целом, я решил добавить в топ один из лучших самурайских аниме современности.
За основу истории взята эпоха Сэнгоку, когда в Японию хлынул поток чужеземцев. Таким образом в страну пребывает отряд воинов из далекого Китая, чтобы раздобыть редкие ингредиенты для приготовления напитка бессмертия. Одним из составляющих этого зелья оказался юный сирота Котаро, за которым и начинается охота.
В поисках убежища мальчик отправляется в далекий монастырь и по дороге встречает самурая-странника, который решает помочь Котаро добраться до назначенного места.
Теперь незнакомец, юнец и его верный пес пускаются в полные опасности приключения, где познают настоящие прелести дружбы.
"Бродяга Кэнсин" - Трилогия (2012-2014)
- Режиссёр: Кэиси Отомо
- В ролях: Такэру Сато, Ю Аои, Эми Такэи
Представляю вам шикарную сагу о приключениях легендарного убийцы, снятую по японским комиксам. Режиссер Кейдзи Отомо успешно воплотил известную мангу в зрелищную трилогию, которая собрала многомиллионные сборы по всему миру.
Чтобы не было сюрпризом внесу ясность, так как сняты фильмы максимально приближённо к аниме и манги, сюжету присущи некоторые противоречия с законами физики, биологии и истории. Не волнуйтесь все в пределах разумного. Во всём остальном отображения той эпохи, быт соц. слоёв, а самое главное традиции, все это показано реалистично и со вкусом.
А если говорить об актерской игре, персонажах, динамики и зрелищности боев, тут все выше всяких похвал. Можете убедится в этом сами.
"Меч отчаяния" (2010)
- Режиссёр: Хидэюки Хираяма
- В ролях: Эцуси Тоёкава, Тидзуру Икэваки, Кодзи Киккава
Это философский фильм, в котором как нигде лучше показаны, древние японские традиции, быт, иерархия и жизнь самурайских кланов. Никакого пафоса, масштабных сражений и бессмертных мастеров. Вместо этого, заговор, вопросы чести, интриги и много диалогов.
Несмотря на драматический уклон, картина с самого начало привлекает внимание и в ожидании ответов вы погружаетесь в сюжет до самой развязки.
И так: главным действующим лицом фильма является мастер меча Канэми Сандзаэмон. Шокировав всех членов своего клана и зрителей, он, на первый взгляд, ни с того ни с чего убивает наложницу могущественного феодала.
За такой поступок предусмотрено лишь одно наказание, смерть с позором, однако у князя и его советника есть другие планы на сильнейшего мастера катаны.
"Затойчи" (2003)
- Режиссёр: Такеши Китано
- В ролях: Такеши Китано, Таданобу Асано, Митиё Оокусу
В прошлой статье я неоднократно упоминал имя Такеши Китано. Этот превосходный режиссер, который часто сам же играет роли своих героев, имеет личное неординарное художественное восприятие, которое в этом фильме он показал как нигде лучше.
Композиция кадров, движение камеры, действия актеров, уникальный юмор. Посмотрев однажды пару фильмов Такеши, его почерк вы узнаете уже с первых кадров. Сам фильм снят на основе серии романов и рассказывает о жизни слепого мастера фехтования.
История этого человека настолько разнообразна, что одновременно перед нами предстает боевик, комедия и мелодрама. Так же в картине вас ждут неожиданные повороты, оригинальные, живые саундтреки и еще куча неординарных фишек в репертуаре создателя картины.
Трилогия Ёдзи Ямады (2002, 2004, 2006)
На первой строчке моего топа, заслуженно оказалась так называемая трилогия Ёдзи Ямады: "Сумрачный самурай" (2002), "Скрытый клинок" (2004), "Любовь и честь" (2006). Да, на первом месте у меня сразу три фильма, ну не мог я поступить иначе.
Эти три фильма между собой связанны лишь тем, что они сняты на основе исторических романов Сюхэя Фудзисавы и тем, что экранизировал их Ёдзи Ямада. На этом прямая связь заканчивается и остается косвенная, а заключается она в том, что все три фильма дают возможность понаблюдать и насладиться видами специфически японского этикета, с его отточенными, доведенными до совершенства манерами и церемониями.
И на этом сегодня все! Уверен, что будут те, кто в приступе ярости напишет о том, что я забыл о "47 ронинах" и о "Последнем самурае". Но нет, я о них не забыл просто решил не добавлять в топ по причине того, что о них знает практически каждый.
А если моя статья вам понравилась, будьте добры подписаться на канал и поставить палец вверх. Всем спасибо и пока!