Рассказываем про новый сериал от авторов «Шерлока» — больше, к сожалению, похожий на его последние сезоны, чем на первые.
4 января на Netflix вышел целый сезон «Дракулы» — нового шоу от сценаристов Стивена Моффата и Марка Гэтисса, авторов «Шерлока». Как и самый известный их сериал (и ещё гораздо менее известный «Джекилл»), новый «Дракула» — это попытка переосмыслить классическое произведение британской жанровой литературы и наделить его актуальными смыслами, поместить героев конца XIX столетия — буквально или фигурально — в наш сложный и вечно меняющийся цифровой век.
Моффат и Гэтисс уже проделывали, с разной степенью успеха, подобное с великим детективом Артура Конана Дойла и мистическим триллером Роберта Льюиса Стивенсона — теперь пришёл черёд знакового романа Брэма Стокера, навсегда утвердившего в современной культуре образ вампира, как мы его знаем сейчас.
Задача, прямо скажем, не из лёгких: «Дракулу» с начала прошлого века в разных видах успели экранизировать более сотни раз — были и прямые адаптации («Дракула» 1931-го или «Носферату» 1922-го, созданный, правда, без прав на оригинал), и всяческие хорроры категории «B», и довольно радикальное прочтение от Фрэнсиса Форда Копполы («Дракула» 1992-го).
Граф Дракула в их интерпретации превращается, по сути, в ещё одного Мориарти — манерного злодея-трикстера, у которого на каждую сложную многоходовочку есть одна ещё более запутанная.
Он бросается такими же высокопарными фразами, будто созданными, чтобы их растаскали по пабликам ВКонтакте, и, разумеется, он очень, ну прямо невозможно умён: местный кровопийца не имеет совершенно никаких проблем с адаптацией в более цивилизованном обществе, умеет выучивать новые языки, просто поглотив кровь их носителя, и вечно пытается острить (чаще неудачно, но есть одна очень смешная — потому что совершенно идиотская — шутка, в которой почему-то фигурирует Владивосток).
В третьем эпизоде «Дракула» вообще сворачивает куда-то ужасно не туда. Если первые две серии хотя бы в отрыве от общей истории могут вызывать определённый интерес — особенно вторая, с её реверсивной детективной историей — то под конец сериал закидывает зрителя новыми героями, в итоге не влияющими вообще ни на что, перегружает деталями и нюансами, без которых история не потеряла бы абсолютно ничего.
И очень, очень муторно выводит свою главную и, по мнению Моффата с Гэтиссом, видимо, феноменально свежую мысль.
Дракула, оказывается, боится смерти. Вот это да.