На днях решил сделать себе подарок, и, не откладывая в долгий ящик, взял и сделал. Купил билет в театр и пошёл на новую постановку Гамлета в Новом театре.
Я так обрадовался лёгкости, с которой мне удалось исполнить моё давнишнее желание, что впопыхах не купил программку. А зря.
Вы спросите почему, что ж спешу поделиться:
итак, скоропостижно умирает глава огромной корпорации, и временно исполняющим его обязанности становится младший брат. Он давно уже хотел прибрать компанию в свои руки, и вот – время представилось. И всё бы ничего, только вот любимый племянник Гамлет тяжело переживая смерть отца, через Интернет разыскивает чудо-детектива – частного сыщика, известного под именем Призрак. Призрак приезжает в фамильный замок, и для начала пугает прислугу, своим неожиданным полуночным явлением, затем же самоё – Гамлета. Но вскорости всё разъясняется и Призрак в ночной тьме рассказывает безутешному сыну всё, что смог найти взломав пару-тройку сайтов и выяснив всё про офшорную деятельность дядюшки Клавдия. Впрочем, не ручаюсь за некоторые экономические термины, в коих я не силён, поэтому упомяну лишь то, что более или менее понял. Призрак сообщил Гамлету главное: если бы папаша прожил бы ещё день другой, то махинации братишки несомненно раскрылись бы, и случилось бы страшное. Но не случилось по причине своевременного его отхода в могилу.
-Убийство? - спрашивает Гамлет у Призрака и тот ему отвечает
-Конечно же. Убийство из убийств, как не бесчеловечно всякое убийство!
Ну, а дальше, два часа сценического действия – попытка вывести на чистую воду дядюшку Клавдия, во время коей выясняются прилюбопытнейшие детали.
Дядюшка-то был известным ловеласом, и у Гамлета оказывается есть двоюродная сестра – кузина – Офелия, якобы дочь старшего менеджера Полония, а на самом деле всё того же дядюшки.
Гамлет же давно и неразделённо любит Офелию, как мы теперь понимаем братскою любовью. Ну, а сама Офелия любит Лаэрта, который, являясь приёмным сыном старшего менеджера, формально приходится ей братом. Ну, так вот, а Лаэрт не любит никого, кроме денег, и особенно он не любит Гамлета. Но по ходу действия мы, зрители причины этой нелюбви так и не поняли, по всей видимости, что-то генетическое.
Замечу в скобках, что у Гамлета было замечательное увлечение, или, как любят говорить англичане – хобби – Он по ночам любил ходить на древнее окутанное легендами кладбище, что вблизи замка и заниматься археологическими раскопками. Причём, не могу не отметить, что они были весьма успешными: однажды ему посчастливилось раскопать старинные бубенцы 11-12 века. Ну, это он так утверждал: отправил я на радиоуглеродный анализ, ну и в таком духе.
В четвёртом действии он нашёл на кладбище череп давно пропавшей любимой собаки Йорик.
-Бедный Йорик - говорил Гамлет и плакал – я помню: славно лаял ты на грустную пустынность пустоты…
К слову сказать, артист замечательно справился со своей ролью – плакал он очень натурально, ещё натуральнее сморкался.
Но увлечения увлечениями, а расследование расследованием: Призрак замышляет хитроумную комбинацию для разоблачения коварных планов нечистого на руку Клавдия – он устанавливает везде подслушивающие аппараты – «жучки», но в сети попадается Офелия, услышавшая, как Лаэрт любезничает с какой-то девушкой, она сходит с ума и уезжает в деревню пасти коров. Полоний, ранее только подозревавший жену в неверности, но удостоверившись в ней окончательно решает отмстить дядюшке-соблазнителю и во время званного обеда, ненароком подмешивает ему в стакан с вином «сыворотку правды».
Как показало дальнейшее – этого делать не стоило: такого количества правды не может вынести даже самая правдивая и честная душа – и она, эта душа, ну, то есть душа Гамлета и не выдержала: он вызвал полицию и главного инспектора Горация, который и взял под арест преступника Клавдия, ну, а сам же он, Гамлет в смысле, ушёл в итоге в монастырь.
После того, как закрылся занавес и зрители потихоньку переместились из зала в буфет, я ещё долго сидел перед полутёмной сценой. У выхода я заметил девушку, державшую на вытянутой руке программку – единственную программку: я решился – встал, подошёл и купил. Внимательно прочитал фамилии действующих лиц; и известных и не очень артистов, количество действий, и с огромным удивлением узнал имя автора пьесы, в правом верхнем углу программки крупно жирно значилось: «У. Шекспир».
Почему-то мне вспомнились замечательные по своей меткости слова гениального режиссёра Кабакова, а говорил он приблизительно следующее:
«Смиритесь с тем, что вы не режиссёр – смиритесь».
Я закрыл программку и смирился.