2,3K подписчиков

Ремонт отваливающейся плитки в Обухово.

674 прочитали

По наводке одного из подписчиков в новом году решил я отправиться на дальний конец Невско-Василеостровской линии (третьей), а именно на станцию Обухово. А перед основной темой статьи немного истории!

История.

Обухово с сараями. В кадр попала "НЕВА" последней модификации. Будем считать, что на ней я и приехал.
Обухово с сараями. В кадр попала "НЕВА" последней модификации. Будем считать, что на ней я и приехал.

Станция Обухово - односводчатая, по конструкции - точная копия Площади Мужества и Политехнической. Почему именно они? Потому что их конструкции немного отличаются от остальных "ленинградских односводов". Дело в том, что на них пролёт свода меньше, чем на более поздних односводах, за счёт чего также была уменьшена ширина платформы самой станции. Всё-таки станции были экспериментальными, а сама Обухово открылась почти 40 лет назад - в 1981 году!

Что там сейчас творится?

Стены ломают под корень - аналогичная ситуация сейчас на Новочеркасской.
Стены ломают под корень - аналогичная ситуация сейчас на Новочеркасской.

Понятно, что ничто не вечно и всему требуется либо замена (что очень дорого), либо капитальный ремонт (что относительно недорого), а поскольку ситуация на станции дошла до безопасного предела - то восстановление путевых стен стало делом времени. Износ конструкций путевых стен станции "Обухово" произошёл по ряду причин: деформации конструкций, отсутствие заваренных стыков между рельсами, по которым 20 часов в сутки проносятся многотонные поезда, да банальный естественный износ плиточного клея и бетона - всё это стало основными причинами, по которым на станции теперь красуется парочка ангаров из профнастила, который остался после отделки выходов "Дунайской". (сарказм)

Плитку содрали даже у основания стены.
Плитку содрали даже у основания стены.
Ситуация у натяжной камеры (это с которой начинается наклонный ход с эскалаторами). Интересно, поставят ту же самую или забьют и поставят "современный пластик"? Свои догадки пишите в комментариях.
Ситуация у натяжной камеры (это с которой начинается наклонный ход с эскалаторами). Интересно, поставят ту же самую или забьют и поставят "современный пластик"? Свои догадки пишите в комментариях.

Что ещё там происходит?

Пробовал новую камеру. Сфоткал через всю платформу в качестве 10 шакалов из 10! По-моему это где-то 35-кратное увеличение. В левом верхнем углу та самая ободранная плитка с предыдущей картинки.
Пробовал новую камеру. Сфоткал через всю платформу в качестве 10 шакалов из 10! По-моему это где-то 35-кратное увеличение. В левом верхнем углу та самая ободранная плитка с предыдущей картинки.

Вообще, для меня станция Обухово всю жизнь была богом забытым местом (не в обиду местным), пассажиропоток которого в основном генерируют прибывающие на ж/д станцию "Обухово" электрички. Видимо, пассажиром одной из таких электричек и был мой подписчик, но это уже совсем другая история.

Впрочем, одним ремонтом плитки там дело не обошлось и заодно метрополитен решил заменить деревянные шпалы на бетонные, следуя современным тенденциям. Причём обновлять шпалы будут аж от Обухово до Пролетарской. Все работы закончатся ориентировочно к концу наступившего года: ремонт плитки к 17.12.2020, а вот замена шпал может и подзатянуться на 2021 год. 

Понравилась статья? Поддержи меня лайком и репостом в свои соцсети. Вопросы как обычно оставляйте в комментариях: на все отвечу!