Житель крупного города (в нескольких часах езды от Москвы) купил накануне билет на поезд и отправился в дальний городок по делам/по работе. Путь интересный (раньше бы он сказал — романтический) — день, ночь и ещё весь следующий день — столько пейзажей за это время сменится за окном.
А сколько деревень и сёл пронесутся слева направо, справа налево. А там ведь другая жизнь, другой темп и атмосфера. И эта атмосфера умиляет, и в тоже время вызывает сочувствие у жителя крупного города, бывающего в Москве несколько раз в году не только по работе, — как тут в такой провинциальной глуши люди живут?..
На одной такой довольно крупной станции на вторые сутки пути поезд «отдыхает» 15 минут. За это время можно погулять по платформе, ноги размять, купить пирожки с капустой у местной бабушки, сделать пару-тройку фотографий на память и видео. Здесь есть инет — можно выложить фоточку в инстаграм — порадовать подписчиков. — Да и погода располагает — солнечно.
Стучат по колёсным парам. На соседнем пути осаживают грузовой состав.
А может нашему жителю мегаполиса выйти на этой дальней относительно крупной станции — сойти с поезда и начать новую жизнь — с чистого листа?
- А вдруг это судьба! — Как наивно!
- А может здесь он пригодится. — Да кому он нужен? (хотя… а есть ли здесь трезвые мужики по вечерам?)
- Найдёт себя. — А кто бы сомневался (у себя в городе не нашёл, а здесь непременно найдёт…).
А какой воздух — другой, свежий и чистый! Солнышко светит.
Теория дальней станции (назовём так) ) предполагает вероятность резко изменить жизнь, отличную от нуля. Но даже если человек уверен, что изменения будут для него во благо, мотивируют его, всё равно он — человек думающий — с вероятностью, стремящейся к единице, не будет делать резких и поспешных шагов — сойти с поезда и остаться на станции. — А что дальше?..
Пугает и сковывает неопределённость/неизвестность. — И куда дальше идти? Где жить? Кому я тут нужен?
***
Есть такие люди, кого сложности и неопределённость вдохновляют, кто готов круто поменять свою жизнь. — Да это всё наивные фильмы «про принца из города». Сказки-сказки.
Надо заметить, что такие «авантюристы» могли сойти с поезда и раньше, ещё ночью, начав новый день с чистого листа (да и относительно недалеко от знакомых родных мест и крупных городов).