Расскажу об одной неприятной истории, которая произошла со мной пару месяцев назад. От подобных событий не застрахован ни один водитель. Итак, начнем.
Речь идет о страховом возмещении при дорожно-транспортном происшествии. Казалось бы, обычная ситуация, я стоял на светофоре в правой полосе, водитель «Газели», объезжая затор по наледи, сполз и пропорол мне крыло кузовом. Определившись, кто виновник, а кто пострадавший (благо все было понятно) мы стали вызывать ДПС. Оказалось, что все инспектора заняты, поэтому нам предложили проехать в ГИБДД, предварительно зафиксировав положение транспортных средств на проезжей части и повреждения.
Делать нечего, сфотографировав автомобили, пришлось отправиться в подразделение для регистрации происшествия. Там также пришлось ждать порядка пяти часов. Уже в полночь, получив документы, отправились по домам. Однако неприятности ждали дальше. Следующим утром я позвонил в страховую и записался к оценщику. Компания осмотрела автомобиль и предложила заключить соглашение о выплате возмещения в денежной форме. Поскольку о качестве ремонта в нашем городе я наслышан, то решил подписать бумаги и отправиться к проверенному мастеру после получения денег. Через несколько дней мне пришла сумма, а точнее, половина…
В офисе страховой компании, куда я обратился за разъяснениями, ответили, что ДТП было обоюдным и все решается наверху (в центральном офисе). Изрядно перенервничав я попытался связаться с оператором, но и там отказались давать пояснения. Поскольку работница СК все же намекнула на причину, по которой сумма не была выплачена полностью, то я заранее составил обращение и отправил его через официальный сайт организации-страховщика. Такие электронные сервисы есть у каждой СК.
Что нужно указывать в письме:
· все документы, необходимые для оформления ДТП были представлены в соответствии с ФЗ от 25.04.02 №40-ФЗ;
· документы о ДТП, выдаваемые сотрудниками Госавтоинспекции, включают сведения об участниках происшествия и определение о возбуждении дела согласно КоАП или об отказе от привлечения к ответственности виновника;
· иные бумаги сотрудники ГИБДД представлять не обязаны в соответствии с приказом МВД от 23.08.17 №664, в том числе прописывать кто является виновником, а кто пострадавшим (для этого есть определение);
· соглашение о выплате возмещения было подписано в установленном для этого порядке;
· далее, понадобится прописать требование о разъяснении причин, по которым сумма была уменьшена, сославшись на пункт соглашения, в котором сказано о снижении размера компенсации по причине данных о взаимной вине водителей (иного не предусмотрено);
· закончить следует требованием о полной выплате страхового возмещения и намерением обратиться в суд, если предложенный вариант не будет принят.
Мне пришлось переписываться со страховой два раза. Поскольку доказательств моей вины не было, и я продолжал настаивать на исполнении обязательств организации, то мне доплатили недостающую сумму. Однако среди автолюбителей есть и те, кому пришлось судиться и судиться безрезультатно. Поэтому при оформлении ДТП нужно настаивать на том, чтобы инспектор хоть как-то указал кто из участников является виновником, а кто пострадавшим.
Напишите о том, сталкивались ли вы или ваши знакомые с такой ситуацией и как грамотно себя вести, чтобы не остаться без денег и с разбитым авто.