Найти в Дзене
Зелёный одуван

Бухучёт на стороне

Оглавление

При организации любого бизнеса необходимо решить вопрос как будет вестись бухгалтерский учет в компании. Если раньше собственники отвечали на него однозначно – штатная бухгалтерия, то теперь вариантов организации бухгалтерской службы гораздо больше. Можно взять бухгалтера в штат, а можно заключить договор с бухгалтерской компанией.

Бухгалтерский учёт
Бухгалтерский учёт

Преимущества и недостатки штатной бухгалтерии

Преимущества штатной бухгалтерии

  • Бухгалтерия в штате удобна прежде всего тем, что находится в непосредственной близости от руководителя, что создает у последнего ложную уверенность, что бухгалтерские процессы под контролем.
  • Сотрудник в штате вызывает больше доверия, чем представитель другой компании.
  • Считается, что штатный бухгалтер не передаст на сторону информацию, которая составляет коммерческую тайну.

Недостатки штатной бухгалтерии

Вместе с тем, наличие бухгалтерии в штате влечет за собой массу неудобств для генерального директора.

Необходимо постоянно держать «руку на пульсе» происходящего в бухгалтерии, поддерживать с ним хорошие отношения, решать массу организационных и управленческих задач, чтобы бухгалтер хорошо выполнял свою работу.

  • Руководитель должен постоянно контактировать с бухгалтером и контролировать качество его работы, оплачивать услуги аудитора.
  • Искать замену штатному бухгалтеру в случае его увольнения или исчезновения. Руководитель зачастую не может объективно оценить квалификацию бухгалтера при приеме на работу (в случае отсутствия у генерального директора бухгалтерского образования и опыта)
  • Необходимо решать вопросы, связанные с организацией рабочего места бухгалтера, подключения компьютерной техники, программы 1С, справочно-правовых систем, оплаты участия в семинарах, и подписки на профессиональную литературу.
  • Платить бухгалтеру зарплату, а государству - «зарплатные» налоги, оплачивать время его «простоев» (больничные, отпуска)
  • Мотивировать на правильное отношение к работе (для любого штатного сотрудника вы прежде всего работодатель, который «всегда должен»).
  • Кроме организационных и управленческих задач, которые нужно решать в случае наличия штатной бухгалтерии, есть и другие, напрямую влияющие на финансовый результат компании. Например, штатный бухгалтер не несет финансовой ответственности за ошибки в бухгалтерском учете, соответственно возможные штрафы, пени и пр. лягут на плечи компании. А конечная ответственность за правильность бухучета и уплату налогов лежит на генеральном директоре (для информации, в налоговых декларациях даже нет места для подписи главного бухгалтера, а максимальный административный штраф для главбуха составляет 3 тыс. рублей).

В итоге можно сделать такой вывод: штатный бухгалтер - это удобно, но затратно и рискованно.

Бухгалтер за работой
Бухгалтер за работой

Плюсы и минусы бухгалтерии на аутсорсинге

Плюсы бухгалтерии на аутсорсинге

В настоящее время все больше предпринимателей понимают, что будущее за передовыми технологиями управления и концентрации на своей основной деятельности. В числе общих управленческих трендов - выделение бухгалтерии на аутсорсинг. Все больше руководителей предпочитают доверить свой бухгалтерский и налоговый учет сторонним специализированным организациям. Среди плюсов бухгалтерского аутсорсинга можно назвать:

  • Снятие с руководителя всех кадровых и организационных задач по управлению своей бухгалтерией. Не нужно беспокоиться о настроении бухгалтера, его желаниях, так как компанию будет обслуживать не один бухгалтер, а команда высокопрофессиональных сотрудников (бухгалтеров, налоговых консультантов, юристов, кадровиков, расчетчиков зарплаты и др.).
  • Профессионализм бухгалтера на аутсорсинге гарантирован аутсорсинговой фирмой, так как каждый сотрудник при приеме на работу проходит строгий отбор, ежегодно повышает свою квалификацию и проходит аттестацию.
  • Бухгалтерская компания контролирует качество учета.
  • Финансовую ответственность за возможные санкции (штрафы, пени), наложенные по вине бухгалтера несет аутсорсинговая компания.
  • Все вопросы с налоговой и другими контролирующими органами будет решать аутсорсинговая компания.
  • Вы будете оплачивать не время сотрудника, а измеримый, полезный результат.
  • В целом, наиболее значимым плюсом является возможность сконцентрироваться на своей основной деятельности и уделять больше внимания бизнес-процессам, напрямую влияющим на прибыль.

Минусы бухгалтерии на аутсорсинге

  • Минусы бухгалтерии на аутсорсинге прежде всего связаны с тем, что руководителю организации нужно привыкнуть к тому, что бухгалтерия работает удаленно, и чтобы решить какой-то вопрос нельзя просто взять и вызвать бухгалтера к себе в кабинет.
Совещание
Совещание

Итоги

Подробно рассмотрев все плюсы и минусы как бухгалтерского аутсорсинга, так и бухгалтера в штате можно сделать такой вывод: если компания прогрессивная, быстро развивается, ей, безусловно подходит аутсорсинг.