Портфолио — визитная карточка автора. По нему часто решают, отдать вам в работу заказ или нет. Поэтому на этом этапе важно не облажаться и выглядеть максимально профессионально.
Рассказываю про популярные способы презентации своих работ:
- вордовские документы,
- тексты в виртуальной папке,
- презентация в pdf,
- ссылки на работы в интернете,
- страница в соцсетях,
- страница на сайте фрилансеров,
- личный сайт.
Ниже — их плюсы, минусы и оценка с точки зрения заказчика. А вам решать, какой удобнее.
1. Вордовские документы
Копирайтер сохраняет тексты у себя на компьютере, высылает несколько файлов заказчику по запросу.
Минусы
- Это устаревший способ, который сразу выдает неопытного автора. В ворде пишут тексты только начинающие, продвинутые перешли на гугл-доки.
- Неудобно. Если откликаться на вакансию с телефона, то не будет возможности зайти в ноутбук и выслать тексты. Или нужно хранить их на диске, скачивать, пересылать — тоже много возни.
Плюсы
Ну не знаю. Кому-то привычно.
Взгляд со стороны заказчика
Если я прошу портфолио, смотреть тексты в ворде неудобно. Это надо скачивать себе какие-то левые файлы с непонятными текстами. А кто их писал, для кого? Да и выглядит в целом непрофессионально.
Опять же, если я нанимаю копирайтера за копейки, по минимальной рыночной цене — то сойдет. Если нужен более профессиональный автор, работы в ворде вызовут недоумение.
2. Тексты в виртуальной папке
Копирайтер создает папку на гугл- или яндекс-диске, складывает в нее свои работы: в виртуальных документах, скрины с сайтов или еще что-то. Заказчику присылает ссылку на папку.
Минусы
Выглядит непрофессионально, нет порядка.
Плюсы
Нужно хранить только одну ссылку.
Взгляд со стороны заказчика
«Ты меня не уважаешь». Я бы открыла такую ссылку и закрыла. Нет желания разгребать чужие архивы.
3. Презентация в pdf
Копирайтер делает скрины с сайтов или просто сохраняет несколько текстов одной тематики в pdf, делает эдакую самопрезентацию. Таких презентаций может быть несколько, каждая на свою тему. Клиенту высылается соответствующий файл по запросу.
Минусы
- Нужно сильно заморочиться, чтобы такое сделать. Вопрос, стоит ли игра свеч.
- Неудобно. Если откликаться на вакансию с телефона, то не будет возможности зайти в ноутбук и выслать тексты. Или нужно хранить их на диске, скачивать, пересылать — тоже много возни.
Плюсы
Информация будет упорядочена, легко ориентироваться.
Взгляд со стороны заказчика
Не очень удобно, что нужно скачивать какой-то файл, зато он один. И это интересно. Если презентация хорошо оформлена, автору плюс: она показывает мастерство автора, его вкус, внимательное отношение к деталям.
4. Ссылки на работы в интернете
У копирайтера есть список ссылок с его текстами. Он высылает заказчику несколько ссылок на тексты. Это современный и адекватный способ показать свои работы, но недостатки тоже есть.
Минусы
- Сайт бывшего клиента может перестать работать, и тексты пропадут, показать будет нечего.
- Не все работы можно показать ссылками на сайты — например, е-майл рассылку.
Плюсы
Удобно хранить: список ссылок можно сохранить и на компьютере, и в телефоне, и на странице в соцсети.
Взгляд со стороны заказчика
Удобно открывать, выглядит солидно. Сразу видно реального автора, у которого есть опыт общения с клиентами и решения бизнес-задач.
5. Страница в соцсети
Копирайтер создает страницу в фейсбуке или во вконтакте, где размещает ссылки на свои работы, описывает кейса и т.п.
Минусы
- Нужно постараться. Не каждый готов вести соцсеть на постоянной основе, многие быстро начинают и так же быстро забрасывают.
- Аккаунт соцсети могут заблокировать, и все труды насмарку.
Плюсы
Все в одном месте, наглядно и красиво.
Взгляд со стороны заказчика
Сразу видно уровень автора, вызывает доверие. Но если меня интересуют работы по какой-то одной тематике, иногда бывает сложно их отыскать.
6. Страница на сайте фрилансеров
Автор создает аккаунт на бирже или площадке для фрилансеров, складывает все работы туда.
Минусы
- Нужно постараться, как и с соцсетью.
- Некоторые биржи блокируют аккаунты, если автор не берет заказы на этой бирже или просто неактивен долгое время. Нужно учитывать этот момент.
Плюсы
- Все в одном месте, удобно, красиво.
- Заказчики могут сами находить вас через эту площадку и предлагать работу.
Взгляд со стороны заказчика
Все ок, как и в пункте про соцсети.
Сделать собственный лендинг-портфолио
Копирайтер собирает страницу в интернете и размещает на нем свои работы.
Минусы
- Нужно хотя бы минимально разбираться в верстке, понятиях «хостинг, домен, HTML».
- Нужно постараться.
- Если размещать сайт в интернете бесплатно — это ненадежно, он может исчезнуть. Если платно — придется постоянно платить.
Плюсы
- Можно настроить все, как хочется — сам себе хозяин.
- Удобно, красиво, надежно.
Взгляд со стороны заказчика
Удобно. И по оформлению сайта сразу видно, как хорошо автор работает с информацией, это тоже своего рода презентация. Только уровень повыше, чем в pdf.
Если вам было полезно — буду рада любым «спасибо» в виде комментов и пальца вверх 👍
А вы как храните и показываете свои работы?