Найти тему
Оглобля

Заказчик просит портфолио. Как хранить тексты и в каком виде их показывать

Оглавление

Портфолио — визитная карточка автора. По нему часто решают, отдать вам в работу заказ или нет. Поэтому на этом этапе важно не облажаться и выглядеть максимально профессионально.

Рассказываю про популярные способы презентации своих работ:

  1. вордовские документы,
  2. тексты в виртуальной папке,
  3. презентация в pdf,
  4. ссылки на работы в интернете,
  5. страница в соцсетях,
  6. страница на сайте фрилансеров,
  7. личный сайт.

Ниже — их плюсы, минусы и оценка с точки зрения заказчика. А вам решать, какой удобнее.

1. Вордовские документы

Копирайтер сохраняет тексты у себя на компьютере, высылает несколько файлов заказчику по запросу.

Минусы

  • Это устаревший способ, который сразу выдает неопытного автора. В ворде пишут тексты только начинающие, продвинутые перешли на гугл-доки.
  • Неудобно. Если откликаться на вакансию с телефона, то не будет возможности зайти в ноутбук и выслать тексты. Или нужно хранить их на диске, скачивать, пересылать — тоже много возни.

Плюсы

Ну не знаю. Кому-то привычно.

Взгляд со стороны заказчика

Если я прошу портфолио, смотреть тексты в ворде неудобно. Это надо скачивать себе какие-то левые файлы с непонятными текстами. А кто их писал, для кого? Да и выглядит в целом непрофессионально.

Опять же, если я нанимаю копирайтера за копейки, по минимальной рыночной цене — то сойдет. Если нужен более профессиональный автор, работы в ворде вызовут недоумение.

2. Тексты в виртуальной папке

Копирайтер создает папку на гугл- или яндекс-диске, складывает в нее свои работы: в виртуальных документах, скрины с сайтов или еще что-то. Заказчику присылает ссылку на папку.

Минусы

Выглядит непрофессионально, нет порядка.

Плюсы

Нужно хранить только одну ссылку.

Взгляд со стороны заказчика

«Ты меня не уважаешь». Я бы открыла такую ссылку и закрыла. Нет желания разгребать чужие архивы.

3. Презентация в pdf

Копирайтер делает скрины с сайтов или просто сохраняет несколько текстов одной тематики в pdf, делает эдакую самопрезентацию. Таких презентаций может быть несколько, каждая на свою тему. Клиенту высылается соответствующий файл по запросу.

Минусы

  • Нужно сильно заморочиться, чтобы такое сделать. Вопрос, стоит ли игра свеч.
  • Неудобно. Если откликаться на вакансию с телефона, то не будет возможности зайти в ноутбук и выслать тексты. Или нужно хранить их на диске, скачивать, пересылать — тоже много возни.

Плюсы

Информация будет упорядочена, легко ориентироваться.

Взгляд со стороны заказчика

Не очень удобно, что нужно скачивать какой-то файл, зато он один. И это интересно. Если презентация хорошо оформлена, автору плюс: она показывает мастерство автора, его вкус, внимательное отношение к деталям.

4. Ссылки на работы в интернете

У копирайтера есть список ссылок с его текстами. Он высылает заказчику несколько ссылок на тексты. Это современный и адекватный способ показать свои работы, но недостатки тоже есть.

Минусы

  • Сайт бывшего клиента может перестать работать, и тексты пропадут, показать будет нечего.
  • Не все работы можно показать ссылками на сайты — например, е-майл рассылку.

Плюсы

Удобно хранить: список ссылок можно сохранить и на компьютере, и в телефоне, и на странице в соцсети.

Взгляд со стороны заказчика

Удобно открывать, выглядит солидно. Сразу видно реального автора, у которого есть опыт общения с клиентами и решения бизнес-задач.

5. Страница в соцсети

Копирайтер создает страницу в фейсбуке или во вконтакте, где размещает ссылки на свои работы, описывает кейса и т.п.

Минусы

  • Нужно постараться. Не каждый готов вести соцсеть на постоянной основе, многие быстро начинают и так же быстро забрасывают.
  • Аккаунт соцсети могут заблокировать, и все труды насмарку.

Плюсы

Все в одном месте, наглядно и красиво.

Взгляд со стороны заказчика

Сразу видно уровень автора, вызывает доверие. Но если меня интересуют работы по какой-то одной тематике, иногда бывает сложно их отыскать.

6. Страница на сайте фрилансеров

Автор создает аккаунт на бирже или площадке для фрилансеров, складывает все работы туда.

Минусы

  • Нужно постараться, как и с соцсетью.
  • Некоторые биржи блокируют аккаунты, если автор не берет заказы на этой бирже или просто неактивен долгое время. Нужно учитывать этот момент.

Плюсы

  • Все в одном месте, удобно, красиво.
  • Заказчики могут сами находить вас через эту площадку и предлагать работу.

Взгляд со стороны заказчика

Все ок, как и в пункте про соцсети.

Сделать собственный лендинг-портфолио

Копирайтер собирает страницу в интернете и размещает на нем свои работы.

Минусы

  • Нужно хотя бы минимально разбираться в верстке, понятиях «хостинг, домен, HTML».
  • Нужно постараться.
  • Если размещать сайт в интернете бесплатно — это ненадежно, он может исчезнуть. Если платно — придется постоянно платить.

Плюсы

  • Можно настроить все, как хочется — сам себе хозяин.
  • Удобно, красиво, надежно.

Взгляд со стороны заказчика

Удобно. И по оформлению сайта сразу видно, как хорошо автор работает с информацией, это тоже своего рода презентация. Только уровень повыше, чем в pdf.

Если вам было полезно — буду рада любым «спасибо» в виде комментов и пальца вверх 👍

А вы как храните и показываете свои работы?