Найти в Дзене
Дмитрий Митников

Автомобили. Мои фотографии. Часть 4. Чешский автомобиль Praga V3S

Продолжаю рассказывать и показывать фотографии достаточно редких автомобилей, для современной России. Представленные в этой статье фотографии были сделаны за период с 2012 по 2013 год. Это один и тот же автомобиль Praga V3S. Прошу прощения - фото сделаны были на камеру старого телефона, и не отличаются хорошим качеством. Что на данный момент с этим автомобилем - я не знаю, доступа к нему у меня нет. Praga V3S (Vojenska 3tunova Specialni — Военная Трёхтонная Специальная) — грузовой автомобиль повышенной проходимости военного (позднее и гражданского) назначения, выпускавшийся в Чехословакии с 1953 по 1985 гг. Автомобиль Praga V3S имеет раму, собранную из лонжеронов и поперечин. Двигатель — четырёхтактный шестицилиндровый рядный дизельный двигатель с воздушным охлаждением. Кабина водителя имеет короткий капот, сиденье водителя и пассажира разделено съёмным кожухом для осмотра двигателя. Таким образом, двигатель находится как внутри кабины, так и впереди неё. Коробка передач — ч

Здесь и далее: Фотографии автора. Praga V3S
Здесь и далее: Фотографии автора. Praga V3S

Продолжаю рассказывать и показывать фотографии достаточно редких автомобилей, для современной России.

Представленные в этой статье фотографии были сделаны за период с 2012 по 2013 год. Это один и тот же автомобиль Praga V3S.

Прошу прощения - фото сделаны были на камеру старого телефона, и не отличаются хорошим качеством.

Что на данный момент с этим автомобилем - я не знаю, доступа к нему у меня нет.

Praga V3S (Vojenska 3tunova Specialni — Военная Трёхтонная Специальная) — грузовой автомобиль повышенной проходимости военного (позднее и гражданского) назначения, выпускавшийся в Чехословакии с 1953 по 1985 гг.

-2
-3
-4
-5

Автомобиль Praga V3S имеет раму, собранную из лонжеронов и поперечин. Двигатель — четырёхтактный шестицилиндровый рядный дизельный двигатель с воздушным охлаждением.

Кабина водителя имеет короткий капот, сиденье водителя и пассажира разделено съёмным кожухом для осмотра двигателя. Таким образом, двигатель находится как внутри кабины, так и впереди неё.

Коробка передач — четырёхступенчатая, раздаточная коробка — двухступенчатая с отключением переднего ведущего моста.

Ведущие мосты — неразрезные («балка»), с бортовыми редукторами, чем достигается увеличение дорожного просвета (как на УАЗ 469).

Подвеска — рессорная, зависимая.

Рабочий тормоз — пневматический.

В СССР автомобиль Praga V3S экспортировался, как правило, с кунгом с установленным в нём флюорографическим аппаратом. Предназначался для проведения медицинских осмотров жителей отдалённых населённых пунктов.

-7
-8
-9

Представленный на фотографиях автомобиль с кунгом был адаптирован под передвижной стоматологический кабинет, и много лет работал в этом качестве в Республике Марий Эл. В последние годы эксплуатации (примерно до 2011 года), по рассказам знающих водителей - работников автобазы Прага один месяц работала, и полгода стояла на ремонте.

Жаль, если этот автомобиль просто пропал, или порезан на металлолом. При хорошем обслуживании и ремонте оригинальными деталями, вполне возможно, он может и дальше радовать своих новых владельцев. Ну, а уж о проходимости чехословацких грузовиков Прага и Татра - в СССР ходили легенды.

" АВТОМОБИЛИ. Мои фотографии."

Продолжу публикации на Дзен.

Если Вам это интересно, буду признателен за пальчик вверх!