Найти тему
plisov59@bk.ru

Корабли ВМФ

Корабли ВМФ . Сейчас очень часто встречаются статьи о малых ракетных кораблях , а именно пр. 21631 " Буян-М " и 22800 " Каракурт ". Меньше половины из их , но достаточно многие авторы затрагивают тему : Зачем ВМФ нужны эти корветы как класс . Я так-же решил присоединиться к этому обсуждению и высказать свое мнение . Да , именно эти корабли ( вернее пр. 21631 ) создавались как запоздалый ответ на американские КР " Томагавк " морского базирования . У нас были и есть КР " Гранат " , которые можно использовать только по наземным целям . Пуск происходил с АПЛ через торпедный аппарат . Крейсера , ЭМ и фрегаты таких КР на вооружение не имели . Конечно можно с надводных кораблей использовать ПКР " Вулкан " , " Гранит " и " Базальт " для нанесения ракетного удара . Только основной целью этих ПКР были надводные корабли , а вернее авианосцы и их сопровождение . Да и корабли на которых размещались такие ПКР были подводные и надводные крейсера пр. 1144 " Орлан " , 1164 " Атлант " и 949 А " Антей " . Теперь что касается МРК пр. 21631 , корабли этого проекта оказались очень не удачными . Сейчас объясню почему дал такую оценку . С начало ГЭУ импортного производства , а именно немецкой фирмы MTU . Интересно кто принял такое решение для сотрудничества с немцами ? Почему не стали устанавливать на эти корабли дизеля от ПАО " Звезда " . На МАК пр. 21630 стоят именно двигателя этого производителя . Германия это страна блока НАТО , вернее при содействии США является основателем этого союза . Для их мы были , есть и будем врагами . Такие вещи надо учитывать всегда при заключение таких контрактов . Дело даже не в санкциях , предположим фирма MTU выполнила свои обязательства и обеспечила всю серию дизелями . Потом по какой-то причине или под давлением отказывает в гарантийном обслуживание и в поставках ЗИПа . Как тогда будет выходить из этого положения руководство ВМФ . Да и сейчас это возможно , из восьми построенных кораблей половина ( три это точно ) имеют немецкие дизеля . Ладно ФРГ нам отказали решили у Китая приобрести такие двигателя . Самое интересное китайцы по лицензии выпускают дизеля немецкой фирмы " MTU " , французской " SEMT Pielstick " и ГТД украинской фирмы " Зоря-Машпроект " . Они на свои корабли устанавливают продукцию именно этих производителей , а не той компании которая поставляет нам . Результат на лицо , не только на МРК пр. 21631 эти двигателя вышли из строя, и на пр. 22460 и на пр. 21980 . Из-за этого руководство флотов лишний раз не желает вывести эти корабли в море . Теперь идем дальше , по характеристикам скорость полного хода 25 узлов . Это не очень хорошо , но жить можно . Плохие мореходные качества . Что касается тактического вооружения , одна ПУ УКСК 3К14 по семейство ракет "Калибр " - это очень хорошо . Что касается оружия обороны , только АУ " А-190 " достойна уважения . Два ЗРК " Гибка " и АК-630М-2 " Дуэт " - это не о чем . Самое интересное что стоимость этого ПВО будет почти равна ЗРАК " Палаш " . Да это не " Панцирь-М ", но лучше чем которое сейчас установлено на кораблях . Что-бы как-то оправдать такую комплектацию , говорят что этим корветам почти не нужно ПВО . Они под прикрытием наземных комплексов выдут в береговую зону , нанесут ракетный удар и снова в базу . Тогда надо было построить корабли типа небольшой плавмастерской водоизмещением 1500-2000 тонн , установили 4 - 6 ПУ УКСК 3К-14 и пару АК-630 ( для видимости ) .Такой корабль вышел в море миль на 10 от берега , отстрелялся и в базу . Получается он один может заменить целую бригаду МРК и стоит намного дешевле . Даже на все эти недостатки можно закрыть глаза , но то что на кораблях пр. 21631 нет целеуказателя вот это очень "хитрое решение ". Когда корабли этого проекта стреляли по наземным целям в САР , спутники и наш спецназ были глазами . Вот работать по кораблям противника , тут будут проблемы . На " Буян-М " установлено РЛС общего назначения до 128 км. и она не предназначена для управления оружием . В принципе на расстояние 100 - 120 км . уничтожить надводную цель можно , только на МРК этого проекта используется все семейство ракет " Калибр " и они могут поражать корабли противника на большее расстояния . На " Буян-М " нет загоризонтного целеуказателя . Да можно модернизировать эти корабли , установить другую РЛС , ЗРАК " Панцирь-М " , дизеля от ПАО " Звезда " . Только сейчас эти корабли стоят 120-140 млн. долл. , а с такой модернизацией еще на 50 - 70 млн. долл. дороже . Получится что корабль третьего ранга береговой зоны равен стоимости фрегата пр. 11356 , так это корабль второго ранга дальний морской зоны . Боевые возможности фрегата намного превосходят МРК . Если сложить все эти недостатки , получается что корабли этого проекта не оправдывают своего назначения . Даже с учетом что темпы строительства достаточно хорошие по сравнению с стальными . Что касается МРК пр. 22800 " Каракурт " это совсем другое дело . ГЭУ отечественного производителя ПАО " Звезда " , тактическое вооружение такое-же как на предыдущим проекте , оборонительное вооружение состоит из АУ АК-176МА и ЗРАК " Панцирь-М " ( этого вполне достаточно для МРК ) , РЛС очень даже . Так-же не плохие мореходные качества и скорость полного хода 30 узлов , да и цена очень хорошая всего около 100 млн. долл. Есть только два минуса . Первый это темпы строительства . Второй это руководство ВМФ еще может сократить серию . Изначально планировали 24 корабля , сейчас уже 18 корветов , а связи что США вышли из договора о ракетах средней и меньшей дальности могут снова сократить серию . По одной бригады на СФ и ТОФ и перейти к очередному проекту , уже замену нашли . Это легкий сторожевой корвет с функциями МПК . Лично я думаю что МРК нужны ВМФ . Они вооружены ракетами среднего радиуса действия и находясь на боевой службе в Средиземном , в Северном море , таким образом они контролируют еще большую территорию для на несения ответного удара . Есть одно простое решение : Чем больше кораблей которые несут КР находится в походе , тем меньше желания у противника для нанесения ракетного удара . Сейчас в ВМФ РФ очень мало кораблей на которых установлены ПУ с КР среднего радиуса и МРК как класс очень нужны флоту . К каждому такому корвету подлодку не прикрепишь , плюс они должны действовать в составе эскадры где есть фрегаты с вертолетами . То что случилась с " Буян-М " это отдельная история , загубили серию со своей концепцией , с ротацией и передислокацией по рекам . Почему не обеспечить флота где должны были служить эти корабли нормальном количеством . Да , ротация должна быть , только это должно касаться кораблей первого и второго ранга для изучения возможного театра боевых действий . Надо было установить на пр 21631 обычные валопроводы и гребные винты , увеличить осадку и даже с таким оборонительном вооружением и РЛС эти корабли были-бы востребованы . Что касается легкого сторожевого корвета с функциями МПК , за основу взят МРК пр. 22800 . Носовая часть , надстройка с ПУ как на " Каракурте " , а дальше идут изменения . На этих кораблях появилась фальштруба и изменились габариты в длину , значит водоизмещение будет больше . Только дальше с выводами некоторых авторов я не согласен . Откуда у их такая информация я не знаю , посудите сами . Начнем с ГЭУ , они пишут что на этих корветах она останется такой-же как на пр. 22800 . Я с этими выводами несогласен , если трехвальная будет как на МПК пр. 1124 . Один ГТД на средней вал , а дизеля ПАО " Звезда " на бортовые валы . Если двухвальная будет комбинированная . Дальше идет ПВО , они пишут что будет установлен ЗРК " Редут " . Даже две ПУ этого комплекса для такого корабля это дорогое удовольствие , достаточно ЗРАК " Панцирь-М " . Противолодочное вооружение у нас совпадает надеемся что на корабле этого проекта оно будет состоять из ПЛКР " Калибр " , двух ПУ СМ-588 комплекса " Пакет-НК " , что позволяет атаковать ПЛ и отразить торпедную атаку , плюс два бомбосбрасывателя . Что касается подкильной ГАС- корабль такого назначения должен иметь такую станцию . Вторая опускаемая - на стопе , этого достаточно . Про наши минно-тральные корабли расскажу в следующий статье . На этом все , ставьте лайки , пишите отзывы .