Что важнее:
- Много читать и постоянно обучаться?
- Или важна только практика — ударно писать и нарабатывать опыт, не отвлекаясь на книги?
Секрет в том, чтобы совмещать. Каждую крупицу нового знания применить в тексте. Иначе обучение пойдет коту под хвост. На первый взгляд это очевидно, но в реальных условиях это сделать сложнее. Рассказываю, что имею в виду.
Расхождение теории с практикой
Наверняка многие участвовали в писательских марафонах в инстаграме: брали за основу конкретную тему или копирайтерскую фишку, выполняли задание, публиковали непривычный для себя текст, получали заслуженную похвалу. Вроде все супер — общаемся, развиваемся, самооценка растет.
Только вне марафонов — для клиентов — мы часто пишем так, как привыкли, по накатанной. В лучшем случае, почистим текст от лишнего по Ильяхову.
Так, например, многие знают минимум 10 вариантов эффектных вступлений — «скользкая горка», интересный факт, мини-тест и т.д. При этом те же многие всегда начинают продающий текст стандартно — с болевых вопросов типа «У вас никак не получается похудеть?» 🙄
Из-за этого не происходит развития. Мы вроде читаем статьи, обучаемся, но все без толку.
Когда я это осознала, случился прорыв
Долгое время я работала с постоянным клиентом. Писала тексты конвейером, по 3-4 штуки в день. Параллельно выхватывала какие-то знания по копирайтингу, но не соотносила их с текущей работой. Марафоны в инстаграме — это одно, а у меня тут обычная работа.
Редактор вычитывала мои тексты, исправляла по мелочи, в итоге принимала, и отлично. Зачем что-то менять? А знания я на потом складирую, когда стану настоящим профи.
В какой момент осенило — а чего ждать? Вот оно, задание на очередной текст. Давай, пробуй!
Следующую статью начала со статистики по теме. Во вторую — добавила интригу в первый абзац. Третью построила по продающей схеме. Боялась, что работу забракуют, а меня в итоге похвалили.
Как применить
Итак, главное правило — не разделять обучение и реальные заказы. Эти вещи должны идти параллельно. Как это грамотно реализовать:
- встретила новый прием — по возможности, отработала его в текстах в течение 72 часов;
- всегда учитывать задачу клиента. Иногда оригинальность может пойти во вред, и можно вообще потерять заказчика.
Если вам было полезно — буду рада любым «спасибо» в виде комментов и пальца вверх :)