"Ты и мир весь посмотрела уже, наверное? Ох, какая прекрасная у тебя профессия - турагент!"
А теперь давайте честно?)
✔️туризм для меня - да, отдушина, но все чаще времени я куда-то тороплюсь за бумажками, сплю с телефоном на звуке и встречала свой День рождения с смски "Бронируем еще одно место".
✔️турагент турагенту рознь.
И если в самом начале моего пути это было лайтово и прикольно, то сейчас - стресс. Я понимаю что любой овербукинг или задержка рейса - это вина не туроператора или даже агентства, а конкретно моя. Именно так и запомнят: "НУ, Валерия, когда помнишь нас не в тот отель заселили? Вот она". И ведь не докажешь что от тебя ничего, кроме выбора отеля и заключения договора не зависит... Кто-то из моих коллег вообще в блок кидает за первый же прозвон с претензией и Вася-кот им.
✔️«СКИДКА? А СКИДКА...А В ДРУГОМ МЕСТЕ НАМ ОТДАЮТ ЕГО С-5% СКИДКООООЙ!".
Конечно, когда отель подобран и другой турагент на всем готовом посчитал - давайте оформим и со скидкой, чего уж.
У нас люди не понимают что это такое. Пока не объясняешь на пальцах:
"Вы приходите в магазин дорогой одежды, Пусть Долче Габана. Вам так нравится плащ, и размер Ваш, и все про него рассказали консультанты детально, и кофе принесли, и поговорили по душам с Вами... Будете ли Вы в этом магазине просить скидки?". Туристы округляют глаза...
"Нет, конечно, это же бренд. Либо ликвидацию, либо распродажу дождаться...".
"Верно. Так а почему к турам отношение что это продукт с какой-то китайки? Указана стоимость тура, это его финальная цена. Те, кто дают скидки, работают в убыток себе же - лишают себя и свои семьи достатка, а агентство - прибыли, Вы бы так делали для своего бизнеса?".
Тишина. И здесь уже сам человек решает что ему ближе - мораль и честность по отношению ко всем участникам этого договора, или "хватай и беги".
А я Вам скажу что куда чаще попадаются товарищи второго варианта, только вот незадача: все чаще приходят эти же туристы к нам и каются, что купили со скидкой, повелись, а им ни документов не выдали, ни офис не отвечал, дело дошло до полиции и теперь они ищут это агентство...
Или звонят нам с просьбой проверить заявку когда они улетают, а рейс еще позавчера в ночь улетел, да они почему-то с документами сидят дома.
✔️турагенты впаривают что хотят, лишь бы им перепадало побольше.
Опять же: от случая к случаю. За свою практику могу сказать что НАОБОРОТ уточняю бюджет для путешествия (на тур) и уже пляшу от нее, подбирая действительно достойный вариант. Иногда приходится подождать и помониторить - занимает порядка недели чтобы проанализировать цены на отель и уже высказать свой вердикт: брать по этой цене или еще подождать.
✔️ "Щас напишу, настращаю турагента, он сразу мне все бабки отдаст за тур, а то меня на день ведь в другой отель переселили - это нарушение договора".
На этом моменте я бы хотела остановиться подробнее.
Это прямо слишком частые разборки.
Почему-то все решили, что деньги лежат у нас в столах и мы такие "А, Вася, конечно бери, чего ты... Мы же как ты прилетишь и отдохнешь платим-то за тур твой". Но берут с нас сразу сумму, как только приходит подтверждение - Ваш турист подтвержден отелем, для него есть номер, он будет забронирован, оплачивайте.
Признаю: бывает сбой системы или косяк отеля (принимающей стороны) и выходит это дело все боком. Мы тур продали, а номер не готов к нашим туристам. Я бы и сама рвала и метала, но нужно отталкиваться от обстоятельств - сейчас предложат отель, надо туда заселиться чтобы было хоть что-то, нас потом переселят. Что делают наши туристы?
Брань с турагентом по телефону, посыл в неопределенное место местного ресепшена, гида за человека не считают и орут. В любом случае, они признают свои "косяки" и стараются решить проблемы. Но бюрократия - везде. При покупке тура того же - договор, чеки. При разборках - претензия, разбирательства ТО и принимающей стороны почему не заселили и в чем причина, пересчет тура и только потом выплата компенсации.
Но нет, трясут турагента, у которого комиссия с этой заявки ПРИ ХОРОШЕМ РАСКЛАДЕ тысячи 2 и те... С разборками и криками даже их брать не хочется.
У каждой профессии - обратная сторона медали, и туризм - это не про "путешествуй 24\7, менеджер по бронированию", а стресс, ново-пассит и порой натянутая улыбка... потому как 30 минут назад эту девушку обесценил турист, у которого была задержка рейса на 2 часа обратно.