Дорога называлась Томской. Станция называлась Тайга. Около станции стояло несколько железнодорожных зданий. С другой стороны, раскинувшись в низине, город. Дряхлые хибарки, несколько купеческих лавок и кабаков. Кругом Тайги тянулись дремучие леса. Глушь необъятная. Никто не нарушал вековечных лесов, кроме живущего там медведя. В городе жизнь текла обычно в то время. Рабочий был угнетен, переживая большую нужду и голод. Это было время царского режима. Сибирь каторжная. Глухая тайга. Суровые сибирские морозы. Как это всё жутко звучало...
***
Сейчас май 1935 года.Изменился облик старой тайги. Есть Тайга новая, созданная советской властью под руководством славной ленинской партии. В пустырях, зарослях вырос новый посёлок со школами, клубом, столовыми. Где раньше стоял дремучий лес, строится новая больница, раскинулся аэродром, с ангаром и самолётами.
***
18 августа 1933 года ударники промывочного цеха депо выдвинули лозунг "Тайга должна иметь свой самолёт". Призыв ударников промывочного цеха был быстро подхвачен. Рабочие сказали: - Самолёт будет! И самолёт приобретён. Создан аэроклуб, выстроен ангар. Только полтора года работы! За это время аэроклуб под руководством политотдела при помощи трудящихся района создал свой самолёто-моторный парк. 17 лучших ударников производства научились управлять самолётом, этой сложнейшей машиной. Накануне третьего районного съезда колхозников-ударников из колхоза им.Эйхе Н.-Тайменского сельсовета на самолёте приехал на съезд Фёдор Яковлевич Скробат. -Вот она, жизнь то когда настоящая пришла! Простой конюх едет на съезд обсуждать важные дела, да не просто едет, а на воздушном корабле,- говорит в своём выступлении на съезде тов.Скробат. Тайгинский аэроклуб - лучший по Западно-Сибирскому краю, несколько раз за хорошую работу премирован. Пилоты Тайгинского аэроклуба - 16 лучших ударников депо, овладевшие хорошо лётным делом, политуправлением НКПС награждены значками ударников сталинского призыва и ценными подарками. Не медведь нарушает таёжную тишь, а рокот пропеллера самолёта, которым умело управляет слесарь, токарь, машинист Тайгинского депо.
И.С.
Источник: газета "Сталинский путь" №39, май 1935 г.
----------------------------------------—
Результаты всех исследований выкладываются в этом сообществе, а также на канале "Места моей истории" (дзен и телеграм). Поучаствовать в исследовании можно,переведя любую сумму на мою Юмани.Карту (там есть разные способы перевода): https://yoomoney.ru/to/410012113704025