Найти в Дзене

Маяк (2019)

Изображение с russorosso.ru
Изображение с russorosso.ru

Так может начинаться история какого-нибуть Говарда Лавкрафта, не хватает только подходящего названия. Начало фильма с его антуражами звуком и визуальным рядом можно легко принять за лавкрафтовские ужасы. Но история-сценарий написана совсем недавно. И режиссер сравнительно молодой, еще, по-видимому, только начинающий работать в этом жанре. А если еще и на Канском фестивале засветился можно смело плюсик нарисовать в очереди.

Изображение c https://evrl.to
Изображение c https://evrl.to

Артхаусный проект с 2-мя актерами в главных ролях, в пространстве, ограниченном маяком и прилежащей территорией со значительным количеством отсылок и идей. Если бы не обложка с Уиллемом Дефо и Робертом Паттинсоном, то желание смотреть трейлер не возникло бы. Ну а после 2 минутной рекламы уже можно смело весь фильм смотреть. В сравнении: старый опытный актер учит молодого так же и в фильме к старому смотрителю маяка приезжает молодой помощник, но не пускает к свету молодого, а заставляет работать внизу дабы показать, что мастерство так легко не дается ни в жизни, ни в воображении одной из сюжетных веток.

Изображение с https://themoviemylife.files.wordpress.com
Изображение с https://themoviemylife.files.wordpress.com

Как и подобает в такой компании-видения всякие появляются и мысли разные в голову главного героя лезут, навеянные жуткой атмосферой происходящего и просвета в конце нет, несмотря на свет на вершине маяка. А тем временем слушая басни старого товарища и принимая образ жизни этого места у молодого происходят изменения, которые возможно не закончатся никогда даже с финалом фильма.

Символизм отцов и детей, неизвестное или известное-выдуманное прошлое главных героев, мужские взаимоотношения после нескольких бутылок спиртного что еще принесет ветер на острове с белым маяком и ярким светом. К Паттинсону претензий нет, как и к Дефо. Режиссер справился. Перед нами редкий жанр, чего-то одновременно сложного и простого заслуживающего внимания.