Найти тему
Максим Rebuser

T.REX: ELECTRIC WARRIOR (1971)

Album Rating = 8 -

1) Mambo Sun 2) Cosmic Dancer 3) Jeepster 4) Monolith 5) Lean Woman Blues 6) Get It On 7) Planet Queen 8) Girl 9) The Motivator 10) Life's A Gas 11) Rip Off.

Взгляните на название и обложку альбома. Они такие неслучайно. Ведь именно тут наконец и завершилась долгожданная трансформация группы в полноценный "электрический " рок-коллектив. Все тут теперь на месте: газетные объявления дали свои плоды и сюда пришли новый ударник и басист. Здесь также была задействована россыпь и других дополнительных музыкантов, - кто-то из них на подпевке, кто-то на саксофоне, кто-то на клавишных. Микки Финна, до этого исправно служащего в группе на протяжении последних 2-ух альбомов, также решили не увольнять. И он все еще пытается прорваться со своими бонго через весь этот новый громкий рок-саунд. Хотя я бы и не сказал, что успешно.

И естественно, появление нового заводного ритма и общего обогащения звучания в целом не замедлило сказаться на песнях отсюда, развлекательность которых стремительно взлетела вверх. Хотя в какой-то степени альбом все еще звучит довольно скромно. Особенно, если сравнивать его с их будущими помпезными работами. Характерным примером этой некой скромности является Mambo Sun. Ритм тут очень неплохой, однако вполне размеренный. + сам Марк вещает тут неким приглушенным полуинтимным голосом. Атмосфера опять же довольно интересна: в воздухе тут как-будто так и летает некая этакая тихая, но зловещая напряженность. А крайне скромное и почти незаметное хоровое сопровождение отсюда затем в точности копируется в Cosmic Dancer. Этот номер уже реально интересный. Кроме вышеупомянутых хоров, которые тут особенно расцвели в конце и стали звучать еще более опасно и тревожно, песня также может похвастаться великолепной балладной мелодией и мастерски созданной мистической атмосферой. К тому же красоты в нее добавляют и эти замечательные скрипки на грозном заднем фоне. Ритмика немного странная: как бы не совсем уверенная и запинающаяся здесь. Особенно блистателен тут конец: с 3:13 начинается фантастическая безвокальная часть песни. Где задний фон еще более "сгущается" и становится уже очень мрачным. А опасные и жутковатые хоры, о которых уже упоминалось выше, - наверное самый впечатляющий момент этого отрывка. И опять же что-то странное здесь творится с ритмом. Он тут совсем уже почти не держится и постоянно "уходит на перезагрузку", образуя при этом разные и каждый раз все более агрессивные ритмические рисунки. Если вы хотите еще подобного интересного мистического опыта, - добро пожаловать на Planet Queen. Где находим завлекающий гипнотический ритм + свойственное этому альбому довольно сдержанное вокальное исполнение Марка. Мелодия проста, но это не так уж заметно из-за общей всепоглощающей загадочной и темной атмосферы. В конец же снова вставлен прикольный короткий инструментальный отрывок. Maaan, до чего же все-таки странное тут (да и вообще на всем альбоме) хоровое сопровождение. Не знаю, насколько удались тут эти "Gimme your daughter" - вскрики (лично меня они больше раздражали, чем развлекали) и параллельно идущие с ними др. хоры, но ритм тут стал особенно выделенным, и он классный, man, it's really great. + such a pretty cool lyrics too: "Dragon head/Machine of lead/Cadillac King"... Вообще начиная отсюда, у Марка замечается какое-то странное отношение к машинам. Например, тут также есть изысканное и находчивое сравнение девушек и машин в Get It On: "Well you're built like a car/You've got a hubcap diamond star halo". Или же такие строки из Jeepster: "Just like a car/You're pleasing to behold/I'll call you Jaguar if I may be so bold". Сами же две эти песни являются главными хитами отсюда. И заслуженно! Так, яркой характерной чертой Jeepster снова конечно же является ее заводной ритм с некой особенной акцентовкой на 3-ех его ударениях (особенно в конце). But Get It On is the major hit here. Никогда до этого группа еще не создавала настолько цепляющей и заводной вещи! Этот легендарный рифф в виде быстрых коротеньких щипков гитары и обалденный буги-ритм отсюда заставят вас действительно вскочить с мягких насиженных мебельных предметов и пуститься в пляс-отрыв. Хотя справедливости ради следует упомянуть о ничуть не менее слабом, а наверно даже еще более крутом и даже великом танцевальном номере, вышедшим за несколько месяцев до этого альбома, - Hot Love. Вот он действительно поднял на уши (вернее на ноги) буквально всю нацию и именно с него и началось почти 3-летнее английское сумасшествие, известное как "Trextasy".

Более слабой, но все же по-своему примечательной танцевальной композицией является The Motivator. Она мотивирует вас танцевать? Да или нет? Ритмически эта вещь крайне схожа с Get It On, - почти те же гитарные щипки и ритмика наблюдаются также и тут. Хотя и выглядят они более блекло. Nevertheless. Песня неплохо развлекает. Особенно эти зажигательные " Love the way you talk/Love the way you walk" - напевки. Но, пожалуй, больше всего цепляет тут самый конец, когда туда активно начинает вмешиваться синтезатор: с 3:36 ритм как бы ставится на паузу и этот синт начинает "прокручиваться" здесь особенно "выпукло". Классное и необычное звучание. Касательно необычности, - наверно более всего в этом плане тут выделяется последняя песня. Вот это уже действительно странный номер! Ибо он совершенно выбивается из стилистики группы. Тут обнаруживается жесткий отрывистый ритм и соответствующее ему инструментальное и вокальное сопровождение. Особенно впечатляют эти жуткие нервные духовые партии. Все это идеально создает тут атмосферу насилия! Прямо как-будто кто-то резко рвет на ком-то одежду...хм..мда... Но заканчивается все это весьма неопределенно и расплывчато...

И, разумеется, нельзя не упомянуть и о прекрасной балладной части. Life's A Gas, - тихая и скромная вещичка с нежной, а в припеве действительно немного равнодушной (под стать тексту) мелодией. Еще более глубокая штучка, - Girl. Где Марк вновь побренчал на акустической гитаре и выдал через ротовое отверстие может быть самую глубокую и красивую мелодию на всем альбоме. Ах да, я забыл еще упомянуть Lean Woman Blues. Не совсем блюз, actually, но все равно довольно-таки выдающийся из общей конвы номер. Да, тут довольно необычная для здешних мест ритмика. Но особенно меня всегда радовал сам вокал Марка тут. Это его протяяяяжная мелодия впечатляет. И он действительно уже по-настоящему поет тут.