Чаще всего по болотам передвигаются на болотоходах, но что делать, если нужна дорога для автомобилей? На севере такие пути научились строить просто, быстро и дешево.
Ехали мы по глубинке Архангельской области, как случайно с дороги увидели поворот на болото. Это был знак, чтобы увидеть что-то новое.
Как говорится, что все гениальное делается просто, так и тут. Надо проехать по болоту? Не вопрос. На помощь приходят старые добрые советские технологии.
Тут есть два варианта: либо засыпать болото, как это делают при строительстве крупных трасс, либо делать настил. Что может быть проще?
Леса на севере много, а горбы и отходы производства никому не нужны. Засыпали остатками лесопереработки и можно ехать. Таким образом, создается мягкая подушка. Да она продавливается под машиной и даже под весом прыгающего человека, но она держит как будто плот.
Строить такие дороги можно быстро, буквально за день, цена копеечная. Даже земельных работ производить не надо. Сначала укладываются продольно стволы деревьев, потом настил. Бывает, что делают и конструкцию в виде колодца. Это все зависит от топкости болота.
Такой тип дорог называется лежнёвка. Иногда накат сверху строят из мелких стволов деревьев. Кажется, что проехать по болоту невозможно, а нет!
Да еще выходит, что это экологически чистая дорога, не то, что асфальт. Едешь по болоту и любуешься видами. Красота! Финны бы позавидовали таким дорогам и использованию остатков древесины.
А вам приходилось ездить по таким дорогам? Серии про необычные дороги России не заканчиваются, будут еще выпуски. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!
Самые свежие фото и то, что не попало в блог смотрите в Instagram @di_artphoto и ищите skazkatravel в Telegram.
Читайте также рассказы из путешествия по реке Мезень:
Какие опасности таят таёжные дороги Лешуконья? Проехал и убедился сам.
Дороги по северным рекам, которые существуют только летом.
Застрял на бездорожье в тайге и был съеден комарами.