Распахнул шторы... Ими же вытер слезы, сквозь которые мир казался размытым, иллюзорным. Большие небоскребы, шумные улицы, тысячи и тысячи людей, спешащих по своим делам и не задумывающихся о жизни. Об этой тонюсенькой ниточке, которая может в любой момент оборваться. И это не зависит от человека, это зависит о того, как лягут карты судьбы.
И тут накатило! Вернулось чувство одиночества. Антон искал и продолжал искать свою половинку. Многие считали его не от мира сего. А коллеги по работе часто говорили, что родился не в свою эпоху.
– Ты как с Марса свалился! – сказала бухгалтер Катя, пытавшаяся подкатить на одной из корпоративных вечеринок. – Тебе бы лет сто назад родиться… – вздохнула с сожалением, стирая помаду с его щеки.
– Может быть. – Антон криво улыбнулся. – Но горбатого, как говорят, могила исправит.
Ему не нравились эти пусть не частые, но все же организуемые корпоративы. Участвовать в них не хотелось, а приходилось. Он до сих пор считал, что смысл жизни как раз и состоит в поиске счастья, а свое счастье виде именно в той самой иллюзорной половинке.
– А Рита... это было глупо, слишком глупо. И наивно.
Последние слова произнес вслух уже стоя перед зеркалом и поправляя галстук.
Как же ненавидел эти «удавки»!
– Галстук должен носить каждый уважающий себя человек! – как – то сделал ему замечание босс, Николай Филиппович.
– Я и без этого хомута не перестану себя уважать.
– Если верить истории, галстуки носили свободные люди.
– Если я не стану носить его, то стану рабом?
– Нет конечно, но этикет, есть этикет.
– Это глупость.
– Это мелочь.
– Мелочь, – согласился Антон. – но глупая.
– И все же я настаиваю…
– Ну ладно чёрт с ней с этой мелочью.
Пора уже. Вышел из квартиры и закрыл дверь. Подходя к лифту, вспомнил, что тот не работает. На двери весела записка: «Лифт не работает. Технические неполадки. Просим прощение за неудобства». А дальше подпись: «Администрация».
– Ладно, пробежаться по лестнице, тоже полезно.
Пока спускался, вспомнил, как с Ритой поднимался, на дверях лифта весела та же надпись. А ведь прошло более полугода. Лучше бы сразу написали, что лифт уже не будет работать. Никогда.
– Я должен забыть он ней! Я должен забыть о ней... – тихо повторил несколько раз.
Вышел из подъезда, с минуту топтался на месте, вспомнив, что как всегда должен был пройти через Поцелуев Мост. А это сейчас это еще больше бы напомнило о Рите.
Решил обойти по Набережной. Вклинился в толпу и, увлекаемый живым потоком пошел по своей ниточке. Ниточке, которая называется жизнь. Смотрел на лица без эмоций. Одни счастливы, довольны своей судьбой. Но он им не завидовал. Спросите почему?
Отец однажды задал такой же вопрос и долго раздумывал над его ответом. Потом хлопнул его по плечу и понимающе кивнул.
Ответ простой. Люди, ослепленные своим счастьем, не видят горесть, боль и страх, который их окружает. Судьба всем даёт шанс. Но не все его используют, а другие его просто не видят.
В нашем мире невозможно выжить без денег. В нашем мире, деньги дарят счастье, материальное счастье, но не духовное. Духовное счастье можно достичь, но надо очень сильно трудится. Вот тогда можешь быть уверен, что жизнь прожита не зря.
Прошел мимо маленького книжного магазинчика, что стоял на Пушкинской. Прошел фонтан и увидел главный вход в здание, в котором и работал. Над проходом весел огромный таблоид: «3D дизайн. Новое слово в мире технологий!».