Найти тему

"Адмирал граф Шпее" непобедимый тяжелый крейсер Третьего рейха

Здравствуйте, уважаемые читатели !

Сегодня мы поговорим о тяжелом крейсере Третьего рейха, который в свое время считался непобедимым и долгое время был объектом внимания стран мира.

Один из постеров Кригсмарине для пропагады
Один из постеров Кригсмарине для пропагады

Создание и ТТХ "Адмирал граф Шпее"

"Адмирал граф Шпее" во всей красе
"Адмирал граф Шпее" во всей красе

Данный корабль являлся третим и последним в серии "Дойчланд". Он был заложен в 1934 году на верфях знаменитого Вильгельмсхафена. Корабль назван в честь вице-адмирала Императорских военно-морских сил Германии, который погиб во время Первой мировой войны на броненосце "Шарнхорст". Уже в 1934 году он был спущен на воду и после прохождения испытаний, в 1936 году вступил в строй Кригсмарине.

Максимиллиан фон Шпее ( в честь него назван корабль)
Максимиллиан фон Шпее ( в честь него назван корабль)

Класс корабля и небольшие проблемы

Главной "головной болью" для немцев стали ограничения по Версальскому договору, которые ограничивали водоизмещения военных кораблей в 10 000 т, но немцы схитрили и водоизмещение "Адмирал граф Шпее" составляло 16 200 т. По немецкой классификации "Адмирал граф Шпее" является "Panzerschiff", или же бронированный корабль. В книгах, статьях, газетах, можно встретить его под классификацией карманного линкора, её придумала британская пресса в 30-х годах

Общие ттх:

Длина - 186 м

Ширина - 21,65 м

Осадка - 7,2 м

Бронирование:

Пояс - 100 мм

Нос - 18 мм

корма — 45 мм

продольная переборка — 40 мм

палуба — 18-30 мм

траверзы — 60 мм

башни — 140 - 85 мм

барбеты — 125 мм

рубка — 150 - 50 мм

ПТП — 45 мм

Силовая установка:

8x девятицилиндровых двигателей компании MAN, которые выдавали мощность в 56 000 лошадиных сил, что позволяло разгонять корабль до 28 узлов

Вооружение:

Артиллерийское

6x 283 мм орудий, по 3 орудия в двух башнях

8x 150 мм орудий в отдельных башнях

Зенитное

3x спаренных 105 мм орудий

4x спаренные 37 мм пушки

10x 20 мм пушек

Торпеды

2x четырехтрубных 533 мм аппарата

Вооружение изменений не претерпевало.

Кормовая башня с 3-мя 283 мм орудиями "283 mm L/52 Drh LC/28"
Кормовая башня с 3-мя 283 мм орудиями "283 mm L/52 Drh LC/28"
150 мм орудия "15 cm/55 (5.9") SK C/28"
150 мм орудия "15 cm/55 (5.9") SK C/28"

Спаренные 105 мм пушки "10.5 cm/65 (4.1") SK C/33"
Спаренные 105 мм пушки "10.5 cm/65 (4.1") SK C/33"
Зенитная 20 мм пушка "flak 38"
Зенитная 20 мм пушка "flak 38"

Спаренные 37 мм пушки "3.7 cm SK C/30"
Спаренные 37 мм пушки "3.7 cm SK C/30"

Авиация

На "Адмирал Граф Шпее" присутствовала катапульта для самолетов разведчиков. Поначалу таковыми являли самолеты Heinkel 115, но уже в 1939 году их заменили на Arado 196, самолета всегда было 2.

He 115 взлетает с "Адмирала граф Шпее"
He 115 взлетает с "Адмирала граф Шпее"
Ar 196 Поднимают на "Адмирала граф Шпее"
Ar 196 Поднимают на "Адмирала граф Шпее"

Радар

В 1939 году был установлен радар FMG 39 G(gO), дальность работы 11-19 км.

FMG 39 G(gO)
FMG 39 G(gO)
Вырезка из французской книги, показано как изменялся внешний вид и оснащение корабля
Вырезка из французской книги, показано как изменялся внешний вид и оснащение корабля

Боевой путь "Адмирала граф Шпее"

-13

До начала Второй мировой войны корабль совершил целое множество походов, посетив Швецию, Португалию, Испанию, Норвегию и несколько раз пройдя через в Атлантический океан. Также он поучаствовал в параде флота 22 августа 1938 года.

В августе 1939 года "Адмирал граф Шпее" и его "систершип" "Дойчланд" отправились в поход к берегам Южной Америки, замыслел Гитлера был в том, что эти два корабля, пользуясь кораблями поддержки, которые будут доставлять им топливо и боеприпасы, внезапно смогут атаковать британские конвои вместе с началом войны.

Схема похода "Адмирала граф Шпее" и "Дойчланда"
Схема похода "Адмирала граф Шпее" и "Дойчланда"

25 сентября оба корабля получили приказ начать операцию по поиску и уничтожению вражеских судов. Первой жертвой стало судно "Клемент". До 14 ноября немецкие корабли смогли потопить/захватить 6 судов противника. К сожалению "Дойчланд" был вынужден лечь на обратный курс в Германию из-за проблем с силовой установкой. Для поиска "Адмирала граф Шпее", британцы организовали 8 тактических групп, в них входило несколько авианосцев, в том числе печально известный "Арк Роял", около 9 тяжелых и 5 легких крейсеров, а также другие боевые единицы. После некоторых успехов, 28 октября, после дозаправки, немецкий корабль повернул в сторону Индийского океана, так как из-за активности , британцы могли обнаружить следы немецкой эскадры. За время пути до цели, на "Адмирале граф Шпее" был выведен из строя один из разведывательных самолетов. 1-3 декабря 1939 года немец, вернувшись в Атлантику, потопил еще 2 корабля британцев, 6 декабря, после пополнения топлива с судна "Альтмарк", команда с "Альтмарка" перешла на "Адмирал граф Шпее" и он "провел учебные стрельбы" по "Альтмарку" потопив его. Результат был довольно печальным, из-за довольно малого количества стычек, артиллерийская команда потеряла часть своих навыков.

-15

Последний бой непобедимого корабля

Ровно 13 декабря в 6:00, у Ла-Платы самолет разведчик с "Адмирала граф Шпее" обнаружил британскую группу кораблей, которая была неподалеку. Это был тяжелый крейсер "Эксетер" и пара легких крейсеров, по ходу боя, "Эксетер" получил серьезнейшие повереждения и покинул бой. На следующий день прибыл дополнительный тяжелый крейсер "Камберлэнд". Британцы пытались блокировать выходы из устья Ла-Платы, но "Адмирал граф Шпее" смог выйти из этого трудного положения. Правительство Уругвая предоставило 3 дня на ремонт корабля, но этого не хватило, Лангсдорф ( капитан "Адмирала граф Шпее" ) отправил телеграмму в Берлин и вскоре получил приказ "боя не принимать, корабль уничтожить. "Адмирал граф Шпее" просто бы не смог простивостоять большому количеству британских судов на выходе из Ла-Платы. 17 декабря, ровно в 18:20, Тяжелый крейсер, под взором десятков тысяч жителей Монтевидио покинул гавань. В 19:20 британцы увидели множество взрывов на корабле, "Адмирал граф Шпее" затонул.

Так и закончился славный боевой путь немецкого непобедимого тяжелого крейсера.

Печальные фотографии тонущего корабля

-16
-17
-18
Обломки
Обломки

Судьба капитана

20 декабря, в Буэнос-айресе, Лангсдорф застрелился, он следовал кодексу Императорских военно-морских сил Германии, "Капитан разделяет судьбу корабля".

Ганс-Дитрих Геншер посещает могилу "Адмирала граф Шпее", 1985 год
Ганс-Дитрих Геншер посещает могилу "Адмирала граф Шпее", 1985 год

Спасибо за просмотр !

Любой актив помогает развитию нашего канала. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые выпуски, а также не забудьте оценить их !