Российский автопарк в ближайшее время ожидает активный рост.Для автосервисов сложились благоприятные условия — устойчивое и значительное увеличение числа клиентов.
Самое время открыть собственный автосервис, тем более, что лицензирование автосервисов, как вида деятельности, давно отменено, и не нужно тратить время на многочисленные согласования документов в различных инстанциях. Достаточно иметь свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юр.лица.А как лучше зарегистрироваться в постах ранее.
Как работает автосервис?
1) приемка машины, обсуждение и согласование с клиентом необходимого объема работ, выписывание заказ-наряда на работу;
2) передача машины в ремонтную зону механику, который будет производить работу;
3) выходной контроль и возврат машины клиенту. При сменной работе в бригаду входят несколько механиков, главный мастер и делопроизводитель-кассир. Мастер принимает клиентов и распределяет работу между механиками, он же контролирует качество работы на выходе.
Заработок
Автосервис, оказывающий широкий спектр услуг, приносит своему владельцу доход от 4 тысяч долларов в месяц, шиномонтаж — от 0,7 тыс. долларов.
Инвестиции
Создание автосервиса обойдется в 130–150 тыс. долларов в среднем. Возможно и более дешевое решение: небольшой автосервис будет стоить 35–50 тыс. долл., а шиномонтаж — 8–12 тыс. долл.
Помещение
Оптимальный вариант расположения автосервиса — рядом с автомагистралями, АЗС, гаражными комплексами.Необходимо учесть, что в соответствии с требованиями СЭС нельзя организовывать автосервис рядом с жилыми домами и около водоемов. Выбранное помещение должно иметь централизованную подводку воды и канализацию (смотрите требования СЭС к автосервису). Следует предусмотреть и наличие ямы, иначе придется затратить дополнительные средства на покупку подъемного оборудования. Или купить готовый автосервис?
Покупка
Средняя стоимость небольшого автосервиса — 60 тыс. долл. Срок возврата инвестиций обычно не превышает 6–10 месяцев. В большинстве своем они работают на арендованных площадях на основе годичного договора аренды.Обратите внимание при покупке автосервиса:
1. Срок действия договора аренды. При договоре аренды на 1 год желательно иметь право продления договора. Оптимальный вариант, если при смене собственника заключается новый договор аренды.
2. Тщательно изучите договоры с поставщиками автозапчастей и основные каналы поставки. Для нового собственника лучше, если эти отношения формализованы.
3. Непрофильному инвестору желательно договориться о том, чтобы старый собственник консультировал его по вопросу ведения бизнеса в течение 1–2 месяцев.
4. Сохранение команды. Неплохо, если продавец подпишет обязательство не предпринимать никаких действий, направленных на «увод» ключевых сотрудников. Но, как правило, хватает устного соглашения.
5. Обратите внимание на его расположение, наличие удобного подъезда, ранее проведенные рекламные мероприятия, качество оборудования. Все эти факторы обязательно должны учитываться в процессе переговоров о цене.
Переделка помещения
Специалисты советуют, в первую очередь, обратить внимание на то, из чего сделан и чем покрыт пол. Самые простые двухстоечные подъемники для автомобилей крепятся к полу анкерными болтами, которые должны быть накрепко заделаны в пол. Рамные подъемники, которые не требуют крепления, предъявляют повышенные требования к степени ровности основания: у стоящего на неровном полу рамного подъемника при использовании в работе очень велика вероятность деформирования рамы, как основного несущего элемента конструкции.Впрочем, если, вместо подъемников, планируется использовать смотровые ямы, проблемы качества пола становятся гораздо менее существенными. Однако, в этом случае, особого внимания требует половое покрытие. Хотя, с санитарной точки зрения, всячески приветствуется специальная плитка для пола.
Вентиляция помещения тоже стоит подходить с умом. Вентиляторы, расположенные где-нибудь под потолком, будут без толку гонять воздух в верхней части помещения. При этом большая часть газов, образующихся в процессе работ по ремонту автомобилей, тяжелее воздуха. Поэтому гораздо эффективнее оказывается вентиляция на уровне примерно 0,5-1 метра от пола.В целом, как правило, проектно-строительные компании, которые занимаются постройкой СТО, могут оказать услугу и по переделке существующего помещения. Более того, некоторые фирмы могут предложить помощь в планировке размещения оборудования и перестраивать помещение уже под конкретные задачи.
вид сервиса
В современных условиях именно возможность привлечь в компанию квалифицированных специалистов того или иного профиля определяет выбор работ, которые будет производить автосервис. Наиболее востребованные виды услуг – это шиномонтаж и кузовной ремонт. Вот основные виды работ:
смазочно-заправочные,
контрольно-диагностические, электротехнические,
ремонт рулевого управления,
ремонт тормозной системы,
регулировка топливной аппаратуры,
проверка и регулировка тормозов,
монтажно-демонтажные работы,.
ремонт двигателей,
малярные работы,
шиномонтажные и балансировочные,
ремонт и зарядка аккумуляторов,
жестяно-сварочные.
Главный вопрос, который предстоит решить – это сосредоточиться на максимум.Многопрофильность значительно расширяет круг потенциальных клиентов. Соответственно,требует значительно больше оборудования, помещений и квалифицированных специалистов.
Оборудование
Оборудование подбирается исходя из конкретных услуг, которые вы собираетесь оказывать вашим клиентам. Но в самом общем случае на сервисе должны быть подъемники, комплексы для диагностики различных систем автомобиля, для кузовных сервисов – покрасочно-сушильное, сварочное оборудование. Не говоря уже о слесарном инструменте и компрессорах.
Оборудование отечественного производства обойдется дешевле, но оно менее качественное и долговечное. Диагностическое оборудование включает в себя аппаратные и программные сканеры, мотор-тестеры, газоанализаторы. Причем делятся они на универсальные и пригодные для тестирования лишь отдельных марок автомобилей. Стоимость диагностических систем варьируется в пределах нескольких тысяч условных единиц. Стоимость оборудования для окраски автомобилей исчисляется уже десятками тысяч евро.
Делопроизводитель выписывает документы и ведет их учет и принимает плату за работу. Но в таком упрощенном виде система работает до тех пор, пока не начинают скапливаться очереди на прием автомобилей. В этот момент обычно приходится вводить отдельную должность приемщика заказов.
Один из основных вопросов, которые решает владелец автосервиса — приобретение запчастей, а значит, налаживание связей с поставщиками. Каталоги автозапчастей можно найти, например, в Интернете на сайтах производителей и дилеров.Заявку на доставку лучше формировать заранее, учитывая сезонные колебания спроса. Описать их может любой опытный работник этой сферы (для шиномонтажа, например, пики активности приходятся на конец осени и начало весны, когда наступает пора менять резину).Автозапчасти обычно покупают через дилеров. Для этого удобно посещать специализированные выставки и знакомиться на них с ассортиментом и ценами основных российских дилеров. Важно точно учитывать сезонность и своевременность закупок: наличие товара на складе не только сократит время обслуживания каждого клиента, но и ускорит оборачиваемость средств.Для комплексной автоматизации документооборота, складского и финансового учета автосервисов приобретают специализированный софт. Его в России производят не менее пяти компаний, некоторые из них включают в комплект ПО каталоги автозапчастей для иномарок и отечественных автомобилей (стоимость — 40–70 долл.). Сами диски с программами обойдутся в 120–200 долл. И еще 700–1200 долл. придется заплатить за модуль связи с бухгалтерской программой
Расчеты с персоналом
В Москве в настоящий момент распространена практика, когда механик получает от 30 до 50% от стоимости оказанной им услуги. Фиксированная часть заработной платы невелика и редко превышает 200 долл. в месяц. В среднем же механик зарабатывает 600–1000 долл. в месяц.