Найти тему

Тем временем в Венесуэле - политический кризис (часть 2)

​​🇻🇪Чудеса социализма 21 века продолжаются: у Венесуэлы теперь три спикера на два парламента

Фото с Яндекс поиска
Фото с Яндекс поиска

В Венесуэле очередной виток политического кризиса. На пост спикера оппозиционной Мадуро Национальной Ассамблеи (НА) вместо Хуано Гауйдо (он же временный президент) был избран изгнанный за коррупцию из оппозиционной партии «Справедливость превыше всего» и примкнувший затем к режиму Мадуро Луис Парра. 

Как так вышло при большинстве оппозиции в НА? Все просто – сторонники Мадуро физически не пустили в парламент всех сторонников оппозиции и выборы прошли без кворума. Все это, впрочем, не помешало Мадуро тут же признать нового спикера.  

Гуайдо и его сторонники провели альтернативное заседание вне стен парламента, в ходе которого 100 из 167 парламентариев снова избрали Гуайдо на пост спикера. В Венесуэле спикеров теперь два. И это только у НА. 

Фото с Яндекс поиска
Фото с Яндекс поиска

В стране продолжает действовать Национальная Конституционная Ассамблея (НКА), нерукотворное (в смысле не вполне конституционное) творение режима Мадуро, которое с июля 2017 года изображает работу парламента, одобряя решения правительства. НКА создали как альтернативу парламенту, на выборах в который победила оппозиция. В НКА оппозиции нет совсем, потому что она в него просто не избиралась. Сейчас оба парламента работают в одном здании. 

США были первыми, кто отреагировал на происходящее в Венесуэле. «ВНИМАНИЕ: то, что режим делает сейчас в Национальной Ассамблее, полностью противоречит воле народа и законам. Демократия не может быть запугана», - написало в Twitter виртуальное посольство США в Венесуэле. 

Несмотря на то, что Гуайдо в качестве временного президента Венесуэлы поддерживают больше 50-ти стран мира и они вряд ли признают Луиса Парру в качестве нового главы НА, произошедшее 5 января – не сулит Гуайдо и его сторонникам ничего хорошего и вот почему: 

📌Создание параллельных структур (не важно, какие – будь то «колективос» в качестве «охраны правопорядка» или же НКА в качестве законодательного органа против Нац. Ассамблеи) – это конек Николаса Мадуро. Навык, взятый у Чавеса, он довел до совершенства. Не так уж и важно, что параллельные структуры – дальнейший путь к внешнеполитической изоляции, в этом смысле Венесуэле уже давно нечего терять.

📌Прошлый год ясно показал, что независимая от правительства НА и временное президентство, пусть и с солидной международной поддержкой, - это не более чем, символы, без особенного содержания. Де-факто, президент страны – это Николас Мадуро, по крайней мере до тех пор, пока его поддерживают вооруженные силы и он контролирует территорию страны. 

Факт «переобувшихся» двадцати оппозиционных (ранее) парламентариев, которые объявили свою поддержку Мадуро – как нельзя более ярко обозначил «символичность» президентства Гуайдо и огромные проблемы внутри самой оппозиции, о которых Хуан Гуйадо очень мягко и дипломатично высказывался в своем декабрьском интервью El País. 

📌Правительство Николаса Мадуро вскоре может провести новые парламентские выборы, усугубив раскол оппозиции, которая с каждым днем теряет свой потенциал «катализатора перемен», тонет в собственных разногласиях, не имеет четкого алгоритма действий и очень зависит от внешней «подпитки» мировых игроков (пока больше символической).