Нас по-прежнему окружала темнота. Только белки глаз поблёскивали в бархатной тишине. Рик вздохнул и завозился, устраиваясь поудобнее.
‒А там сейчас хороводы, фейрверки и часы должны забомкать…
‒Знаю, ‒ кивнул я, забыв, что меня не видно. ‒ Мы сами затеяли эту игру, и вот, сидим здесь. Похоже, что и праздновать тут останемся.
Не знаю, кому и зачем понадобилось запирать наш шкаф на ключ, но сидеть в огромном торговом зале Икеи, забравшись в фанерные недра, нам порядком поднадоело. Мы, в канун Нового года решили повеселиться: выскакивать в красных колпаках к прохожим из массивного шкафа и радостно орать: «Мы нашли вход в Нарнию!»
Рик с радостью напялил длинный красный колпак, и мы отправились на поиски приключений.
Несколько человек уныло улыбнулись и пожелали нам счастливого нового года, другие наоборот неприязненно косились в нашу сторону. А потом поток посетителей иссяк… мы внимательно прислушивались, не идёт ли кто мимо. Но люди искали ароматические свечи, фонари, тарелки и домашний текстиль.
А потом мы уснули.
Не было слышно ни звука, только где-то мирно гудела вентиляция. Рик дёрнул дверцу, но она оказалась запертой.
‒Э, я так не играю! Где люди и всё электричество!?
‒Мыши съели. Похоже нас тут заперли. И это странно.
Мой друг зашипел, и, насколько позволяли длинные ноги, попытался усесться по-турецки.
‒Ты чего там шипишь? На змеином штолле? Змееуст ты наш… ‒ мне стало интересно, что его так разозлило, ведь риск второе имя Рика, всегда готов увязаться в приключения на свою голову. Ох, кажется, я каламбурю.
‒Устраиваюсь по-удобнее, что-то подозрительно долго мы тут сидим…
Затем стало слышно, что он яростно исследует карманы пуховика. На берёзовый пол нашей временной темницы посыпались мелкие монетки. Рик снова сердито зашипел.
‒Я искал что-нибудь съедобное, но нашлась только засахаренная «барбариска» и яблоко, ‒ он вздохнул.
В этот момент шкаф чуть дрогнул, словно где-то произошло слабое землетрясение, и снова наступила тишина. Мы уставились друг на друга, инстинктивно пытаясь разглядеть лицо напротив. Шкаф снова слегка качнулся. Мы попытались вновь открыть дверцу. Ничего. Только появилось ощущение, пространство вокруг стало холоднее и больше. Рик тоже это заметил и потянул носом воздух.
‒Либо я сошёл с ума, либо нас куда-то везут, ‒ пробормотал он глухо. ‒ Третьего не дано…
‒Ну, крыша у тебя давно набекрень… гы-гы! АЙ! Ты чего щиплешься? А кто в твоём возрасте пойдёт по шкафам в Икее прятаться!? А если везут, значит, скоро откроют и мы выйдем отсюда. Возможно, даже до боя курантов.
‒А вдруг … выхода нееет?
‒Ога. Ничего вообще нет. Лишь пустота, темнота и солипсизм. Прячь уже в толстовку свой нос, как ты это привык, и спи.
‒ У неё воротник короткий! Я так не усну!
Где-то вдали зазвучали рассыпчатые хлопки фейверков. Раздались радостные крики людей. Потом всё смолкло, словно звук медленно убавили в настройках. Стал отчётливо слышен шум ветра, такой, как бывает высоко в горах: мощный и глухой, словно один только ветер хозяин Вселенной.
***
Двери внезапно распахнулись и белый яркий свет ударил в лицо. Затем мы рассмотрели ярко-красный камзол, белую бороду и колпак.
‒Оооох, ты ж! ‒ выдохнул басом седой человек. ‒ Сюда-то как вас занесло?
Мы с Риком обалдело переглянулись. Похоже было на розыгрыш, но рядом с Сантой стояло множество озадаченных низеньких человечков. Некоторые из них с большим интересом изучали наши колпаки, делая пометки в блокноте.
‒Сшиейте и нам такие! ‒ радостно завопили они, увидев, что мы на них смотрим.
‒Простите, в канун праздника они всегда такие бесшабашные, ‒ смущённо развёл Санта руками.
Вдалеке послышался мерный звон колокола, оповещавший о приходе нового года.
#надеждатонконюх
#надеждатонконюхрассказы
#книгакрасноярск
#книгитонконюх
#рассказытонконюх
(фото автора)