Найти тему
ОколоСпорта

Сколько стоит болид «Формулы-1» полный разбор

«Формула-1» – очень дорогое удовольствие, и об этом знают практически все любители спорта. Стоимость вхождения в Гран-при настолько велика, что бюджет самой нищей команды чемпионата все равно достигает 130 млн долларов. Конечно, далеко не все деньги спускаются исключительно на болиды, ведь нужно платить зарплату пилотам и как минимум двум сотням других сотрудников, финансировать передвижения по всему земному шару и находить средства для развития техники вместе с производством новинок.

-2

Многие зрители смотрят Гран-при из-за красочных аварий: им просто нравится шоу с разлетающимися вдребезги передними антикрыльями.Один носовой обтекатель вместе со всеми аэродинамическими элементами обходится команде в 160 тысяч долларов. Заднее антикрыло с обгонной системой DRS стоит слегка меньше — «всего» 131 тысячу. Каждая вмятина на корпусе тоже прибавляет расходов,ведь кузов машины вместе с кожухом двигателя, боковыми понтонами, всеми аэродинамическими элементами и краской стоит целых 3,26 млн долларов. Огромная цена формируется из за того,что в набор входят более 80 000 деталей различного размера, произведенных из высокотехнологичных композитных материалов и карбонового волокна. Зеркала заднего вида обходятся в 1,2 тысячи долларов.

-3

Самой дорогой «внутренностью» болида является двигатель стоимостью примерно в 2,77 млн долларов. У такого ценника есть оправдание: все-таки нынешнее поколение силовых установок —самое технологичное,продвинутое и эффективное в истории.

В комплект к мотору требуется новая восьмиступенчатая роботизированная коробка передач способная преодолевать дистанцию минимум шести Гран-при. Полный пакет всех деталей трансмиссии оценивается еще в 2,23 млн долларов — и лет шесть-семь назад эти агрегаты обходились намного дешевле, но после перехода на новые правила требования к коробкам передач возросли, потянув за собой и стоимость. Выхлопная система завесит на еще 234 тыс, а радиаторы – на 11 тыс.

-4

Монокок, вокруг которого и выстраивается весь болид, требует вложений на 1,39 млн долларов, а на днище тратят еще 80 тыс. Установка одного сиденья для гонщика обходится в  2 тыс долларов.

Топливный бак обойдется в 20 тыс, но вот само горючее разоряет команду как следует. Полная заправка эксклюзивной смесью на всю программу Гран-при потянет почти на 1 млн долларов.

-5

Самыми ценными с точки зрения затрат являются рычаги подвески: передние обходятся в 100 тыс долларов, а задние стоят чуть дороже — уже 120 тыс. Сами колеса по «формульным» меркам обходятся в сущие копейки: остов четырех штук оценивается «всего» в 4 тыс долларов – а вот приобретение подшипников потянет на 14,5 тыс. Шинная компания «Пирелли» разгружает бюджеты команд еще на 3,2 тыс долларов с каждого болида, и гайки для установки колес съедают чуть более 2 тыс. Однако чуть ли не самой важной деталью всего болида является комплект дисковых тормозов, требующий чека на 24 тыс долларов — и судя по жалобам Ромена Грожана (или пилотированию Пастора Мальдонадо), некоторые команды любят на них экономить.

-6

В XXI веке болид уже невозможно представить без огромного количества компьютеров, датчиков, данных и телеметрии. Для сбора, обработки и контроля над каждым элементом машины конструкцией предусмотрены настоящие бортовые вычислительные центры — и как раз они являются самой дорогой частью гоночного авто. Вся электроника оценивается в 4 млн долларов, а руль, куда выводятся десятки страниц с важной информацией, стоит «лишь» 60 тыс.Однако ни одна из систем (зажигание в том числе) не заработает без соответствующего программного обеспечения. Его цена не так уж велика — примерно 130 тыс долларов.

Итого общая стоимость болида «Ф-1» - 15,881 млн долларов.

-7