Найти тему
44,5K подписчиков

Лайфхак: как победить сайты бронирования и не переплачивать

2,1K прочитали

А вы знаете, как победить маленькие хитрости сайтов бронирования авиабилетов, аренды автомобилей, бронирования отелей?

А вы знаете, как победить маленькие хитрости сайтов бронирования авиабилетов, аренды автомобилей, бронирования отелей?

Часто бывает такая ерунда - заходите вы на некий сайт, видите хорошее предложение по хорошей цене. Идете по ссылке, вам все нравится. Но...У вас есть несколько неотложных дел в данный момент, у вас нет достаточной суммы на карте для бронирования в данный момент, ваш ребенок залез туда, куда нельзя лазить и вам нужно срочно привести детеныша в надлежащий вид и успокоить, вам позвонил начальник и требует срочно зайти к нему в кабинет... Одним словом, вы откладываете покупку на час, два, до вечера, до утра.

Потом вы возвращаетесь к этому сайту, а предложение уже ушло. есть похожее, но несколько дороже. Варианты - купить то, что вам предлагают сейчас, или снова тратить время на поиски того что было? В большинстве случаев сработает первое. Кто-то жадный начнет искать снова.

Но есть и третий вариант - он прекрасно работает. Только о нем мы редко задумываемся. А вот мой хороший друг, кстати, крутой программист подошел к проблеме именно с точки цифр и алгоритмов. И вот вам лайфхак от Alex G

Расскажу историю, в конце которой приведен ценный лайфхак. Я бы начал прямо с него, как делаю обычно, но в этот раз расскажу все по-порядку.
Итак, задумали мы в Италию отправится и понадобилась нам машина. Знающие люди в курсе, что варианта аренды машины глобально 2: зайти на сайт солидных международных компаний, вроде Budget, Avis или Hertz, или полазить по сайтам агрегаторов. Там, цены, разумеется, дешевле.
Для тех, кто не в курсе, агрегаторы - это такие фирмы, которые тоже сдают машины по довольно привлекательным ценам. Своих машин у них нет, однако, оплатив заказ, вы получите на мейл ваучер, где будет написано кто вам машину даст. Как правило, это - одна из больших фирм, вроде тех же Budget, Avis или Hertz. Пример такого агрегатора Economy Car Rentals. Агрегатор ее название хранит в секрете (есть, которые нет) но по определенным признакам можно догадаться о какой настоящей фирме идет речь.
Однако, вернемся к нашей истории. Вооруженный этими ценными знаниями, я стал искать машину
Походил по-разным сайтам, взвесил все за и против и решил, что пожалуй, вот он, неплохой вариант
Дизельный Форд Фокус, 200 евро за 11 дней проката и никаких красных огоньков - вполне разумное предложение.  Решив, я сохранил всю информацию в стороне, разумеется, ничего не заказав и занялся другими насущными делами...
Вспомнил я о том, что полет скоро, а машины все нет вчера вечером. Для порядка пробежался по сайтом конкурентов, с удовлетворением обнаружив, что они, рассчитывая на дураков, видимо, всякую муру предлагают на порядок дороже полюбившегося Форда и решил окончательно вернуться к выбранному варианту. Ничто не предвещало беды.
Измена...
Запустил я поиск на полюбившемся сайте, а тут... опаньки! Нету Форда! Видать, увели его. Не зря же было написано, что последняя машина и иногда всплывал баннер, что кто-то ее уже смотрит и вот-вот закажет, уже за кредиткой пошел. Стал я рассматривать альтернативы на сайте и стало мне нехорошо. Такая же мура, как и у других агрегаторов. Более-менее приемлемая альтернатива Форду (без дизеля, ну и ладно, хотя жалко, конечно) выглядит вот так.
Автоматическая коробка передач в горах - это зло, конечно. Однако, все что дешевле - это мелкие ситикары на которых, разве что в городе парковаться хорошо, а ехать - не очень. Ну куда на Фиате 500 в горы по обледенелой дороге и с чемоданами? Понял я, что прощелкал клювом классное предложение, теперь придется или переплачивать в разы или переться на общественном транспорте в отдаленную деревню. Нет, лучше переплатить, конечно. Неприятно, но все-таки какой-то комфорт. Вот такая проблема образовалась...
Что-то тут не так, догадался Штирлиц...
И тут я начал смутно понимать, что что-то в этой афере не так... Сами посудите. Я могу еще поверить что в конкретной прокатной конторе кончились машины. Ну, допустим, расхватали. Но как могут кончиться машины у агрегатора, который, по сути своей торгует воздухом? У него соглашение с 5-6 прокатными конторами. Что, во всех кончились Форды? Тоже не беда, посмотрите внимательно, там же написано: Ford Focus or similar. Последнее слово - ключевое. Они с радостью отправят вас в прокатную контору, у которой, возможно, вообще Фордов нет. Не беда, нет Форда, дадут similar. Что такое similar, каждая прокатная фирма решает сама. Простор для воображения огромный. Главное, чтобы не мотоцикл и не грузовик, все остальное - запросто. Повторю вопрос: с учетом всего этого, как может быть чтобы у агрегатора кончились виртуальные Форды?
Кто виноват?
В детстве любил я играть с соседской кошкой и быстро заметил следующее. Если бантик на шнурке тянуть к кошке, она будет сидеть в засаде и ждать. А вот если потянуть от нее, она сразу бросится за ним. Так же действуют и  торговцы уцененным товаром: если клиент зашел первый раз, надо привлечь его низкими ценами. Он, разумеется, ничего не закажет, и пойдет искать где еще дешевле, но запомнит. А вот если на следующий день он зашел снова, тут самое время его "пришпорить": Пусть почувствует, что все, почти весь товар расхватали, тех цен уже нет и не будет, надо хватать то что есть, а то скоро не будет и этого! Паника! Беги скорее за кредиткой! Думаю, идею вы уловили...
Что делать?
Все просто. Надо зайти на сайт еще раз в первый раз. Ну или как в первый раз. (Дальше чуть-чуть технической информации).
Откуда сайт знает что вы там уже были? Ответ из одного слова Cookies.
Такие маленькие файлики, которые хранятся на вашем компьютере, и которые он с готовностью отправляет на сайт, когда вы туда заходите.
Всего-то делов, сделать так, чтобы они туда не попали. Вариантов много и все они простые: Почистить их, правда, потом придется вспоминать свой пароль к почтовому ящику. Зайти на сайт с другого компьютера или планшета. Уже лучше, хотя каждый раз "засветив" компьютер, покупать новый - несколько непрактично. Ну или открыть анонимное окно.
Идеальный вариант. Доступен на всех браузерах. В Гугль-Хроме делается так:
Выбираете опцию New incognito window или просто жмете Ctrl-Shift-N, и все! Заполняем параметры поиска еще раз

И вот оно, чудо!

Форд Фокус вернулся!
Заказ мне подтвердили. Машина будет нас ждать в аэропорту Мальпенза, Милан, в фирме Thrifty. Фирма, вроде, солидная. Вернусь - отрапортую.